Доклад руководителя МФЦ районов Нагорный и Нагатино-Садовни
Москвич может обратиться в любой МФЦ города
Надежда Александровна начала доклад с рассказа об изменениях в работе МФЦ, произошедших в 2014 году.
Если раньше центры создавались «под район», то с прошедшего года центр фактически один, городской, а услуги его экстерриториальн
За 2014 год МФЦ Нагатинского района обслужил 381 тыс. заявителей
Многофункциональ
А еще здесь есть дополнительные услуги. Это, к примеру, ксерокс и копировальные работы, банкомат для оплаты услуг, комната матери и ребенка, детский уголок. В 2014 году районным Центром был проведен целый ряд мероприятий. Это Дни открытых дверей, на которых все желающие могли получить информацию об услугах МФЦ, обучение желающих компьютерной грамотности и работе с порталами госуслуг, мастер-классы – оригами, соляная керамика, вышивание бисером.
Основная цель – удобство посетителей
— Наша основная цель, — отметила Надежда Некрасова, — это удобство посетителей. Для этого мы добиваемся полной универсализации наших сотрудников, то есть специалист по услугам ЖКУ должен быть способен точно также разобраться в вопросах паспортного учета. 13 сентября 2014 года на прошедшем на ВВЦ празднике сотрудники МФЦ Москвы совместно с мэром Сергеем Собяниным приняли «Московский стандарт госуслуг», от которого впредь стараемся не отступать. Введена даже форма для сотрудников!
Результаты работы дают себя знать, качество услуг заметно улучшилось. Если в 2013 году максимальное время, затраченное посетителем МФЦ, составляло 1 час, то теперь это 30 минут. Среднее же время, которое тратит человек в Центре – 6 минут. К минимуму свелись жалобы.
Порядочность и желание помочь
В последней части доклада Надежда Александровна ответила на вопросы присутствующих депутатов и жителей района.
— Живу в Нагорном районе; не могу сказать, что мне к вам очень близко ездить. Думаю, единственная возможность делать это реже – пользоваться порталами госуслуг. Расскажите, как и кого вы обучаете этому?
— Пройти у нас обучение компьютерной грамотности может любой записавшийся, занятия – раз в неделю. Научим как азам обращения с компьютером, так и работе с порталами, научим передавать через интернет показания счетчиков.
— Как-то была у вас в центре, и застала некоторую путаницу – людей посылали с этажа на этаж, путали окна…
— Вероятно, вы попали как раз в «период» объединения очередей, когда новая система только начинала работать. Сейчас у нас все отлажено. Во-первых, услуги разграничены по этажам: на 2-м – основной спектр госуслуг, ЖКУи пенсионный фонд – на 3-м. Дополнительные разъяснения – с помощью громкой связи, в зале постоянно присутствует консультант, который обязан и готов вам помочь.
— Принимаете ли вы людей на работу? Какими качествами нужно обладать?
— Вакансии в МФЦ бывают, хотя текучки у нас нет – люди от нас не уходят. Процедура обычная – резюме, собеседование. Самое главное, естественно – порядочность и желание помочь.
Петр ПЛЮХИН