С начала года к правозащитнице и председателю Комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и дорогам Общественной палаты Российской Федерации Светлане Разворотневой с вопросами о капремонте обратились жители пяти районов Южного административного округа. В части домов работы завершены, но обратившиеся недовольны результатом. В других реконструкция только предстоит — граждане беспокоятся, какой она будет. В связи с растущим количеством обращений, правозащитница объясняет важность участия жителей в согласовании и приемке капитальных работ.
— Именно контроль со стороны жильцов дома гарантирует, что ремонт выполнят как следует и в срок, — комментирует поступившие обращения Разворотнева.
Если жители не принимают участия в этой работе, недостатки выявляются уже после завершения реконструкции. В этом случае подрядчик не спешит исправлять огрехи.
— В период действия гарантийных обязательств граждане могут обратиться в ФКР Москвы с требованием составить акт выявленных недостатков, и подрядная организация устранит недоработки, — объясняет правозащитница. — Но большинства проблем можно избежать, если включиться в эту работу заранее — до начала капремонта.
В первую очередь необходимо знать, о том, когда и какие работы запланированы в доме. Эта информация есть на сайте: www.repair.mos.ru.
За год до начала ремонта Фонд капитального ремонта Москвы направит собственникам предложение, содержащее информацию о предстоящих работах. Задача жителей — рассмотреть его и определить на общем собрании собственников перечень работ, сроки и стоимость их выполнения, источники финансирования и лицо, которое будет участвовать в приемке и подписывать соответствующие акты.
Важно, чтобы уполномоченный представитель собственников был человеком активным. Именно он будет контролировать деятельность подрядчика в процессе капремонта: проверять соответствие проектно-сметной документации реальному состоянию здания и его конструкциям. Сверять работы со сметой, графиком и обращениями жильцов. Обращаться в надзорные органы в случае нарушений.
— От действий жителей дома зависит то, насколько комфортно они переживут период капремонта и каким станет их дом после него. Задача общественников — предоставить им все необходимые знания для осуществления контроля за работами в их домах, — заявляет Светлана Разворотнева.
Метки: ЖКХ, капитальный ремонты, Москва, Общественная плата РФ, официально, правозащитница, Светлана Разворотнева, столица