Новости

Прокуратура Московского метро информирует: от 25 декабря 2020

26/12/2020

Прокурор Московского метрополитена Кулагин А.Н. разъясняет положения законодательства об изменении условий государственных и муниципальных контрактов в 2020 году.

Согласно ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-Ф), изменение условий контракта при его заключении и исполнении не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 34 и 95 Закона № 44-ФЗ.

В настоящее время перечень случаев, когда допускается по соглашению сторон изменение существенных условий государственных и муниципальных контрактов при их исполнении, расширен.

Так, в 2020 году по соглашению сторон возможно изменить контракт, если в связи с распространением коронавирусной инфекции, а также в случаях, которые устанавливает Правительство Российской Федерации, возникли обстоятельства, не зависящие от сторон и влекущие невозможность его исполнения.Предусмотрена возможность изменения срока исполнения контракта, и (или) его цены, и (или) цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ), размер аванса (если контрактом предусмотрена его выплата). 

При исполнении контракта его изменение возможно в случаях:

— изменение существенных условий контракта в соответствии с ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ;

— осуществление поставки товара (выполнение работы, оказание услуги), качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого улучшены по сравнению с указанными в контракте (ч. 7 ст.95 Федерального закона № 44-ФЗ);

— изменение сторон контракта (ч. ч. 5, 6 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ).

Изменение сторонами условий контракта при отсутствии оснований, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

В случае, если неправомерное изменение контракта повлекло дополнительное расходование средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации либо уменьшение количества поставляемых товаров (объема выполняемых работ, оказываемых услуг), также действия виновных сторон образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32 КоАП РФ. В этом случае на должностное лицо, юридическое лицо может быть наложен административный штраф в двукратном размере дополнительно израсходованных средств соответствующего бюджета или цены товаров (работ, услуг), количество (объем) которых было уменьшено.

К тому же, дополнительное соглашение об изменении условий контракта, заключенное с нарушениями законодательства, может быть признано недействительной сделкой и расторгнуто в судебном порядке.

Выбор редактора