Новости

Юный корреспондент школы № 1862 узнал, как стать спасателем

27/12/2018

unnamed (1)Молодой журналист школы № 1862 Артемий Амонов стал автором нового материала в нашей постоянной рубрике – #ЮнкорыЮга. Корреспондент посетил первый этап всероссийский соревнований «Школа безопасности», которые устраивает МЧС России. Эта тема сейчас особенно актуальная, так как 27 декабря в стране отмечают День спасателя.

Артемий пообщался с организаторами, понаблюдал за ходом соревнований и даже сам присоединился к одной из команд. О своих впечатлениях юный корреспондент написал в своей заметке:

«Перед началом соревнований на вопросы корреспондента «Добренка» ответили представители межрайонного совета директоров по программе «Школа безопасности» и сотрудники школы № 629 Надежда Медведева и Сергей Кашлев, который также является руководителем туристического клуба «Эдельвейс». Они рассказали, что программа поддерживается МЧС России, а в Москве ее курирует Департамент образования. Соревнования проводятся на городском, всероссийском и международном уровнях.

Надежда Медведева: Сегодня мы проводим школьный тур, после которого лучшие команды отправятся на межрайонный этап. Там участникам предложат пройти более серьезную дистанцию. Это и чрезвычайные ситуации техногенного характера, и Акватория, и Пожарная эстафета, где ребята тушат пожары с помощью кранов и гидрантов. Среди испытаний также – Контрольно-туристский маршрут в природной среде со спусками-подъемами, с использованием веревочной техники, с элементами ориентирования и многое другое.

– А как сегодня организованы соревнования?

Сергей Кашлев: Сегодня мы организуем практически-ознакомительный этап, когда на семи пунктах судьи расскажут об условиях и на собственном примере продемонстрируют технику выполнения заданий. После этого ребята выполнят нормативы (по времени или по количеству). Победители и призеры смогут поехать на соревнования районного тура, но для участия в нем требуется серьезная подготовка. Если ребята захотят показать свои способности на более высоком уровне, то им нужно будет специально тренироваться. Вот для этого в школе № 629 и создана тренировочная база, а также работает туристический клуб «Эдельвейс». К нам могут приехать команды из любой школы межрайона и потренироваться на этапах, где используется специальное оборудование.

Как вы считаете, можно ли рассматривать эту программу как профессиональную ориентацию?

Надежда Медведева: Несомненно! Уровень городского этапа, например, настолько сложный, что участников уже можно «зачислять» в профессиональные спасатели. Так что в итоге программа дает не только знания по ОБЖ, она не только полезна для развития умений и навыков правильного поведения в чрезвычайных ситуациях. «Школа безопасности» также дает старшеклассникам возможность оценить себя в профессиональном смысле. Что я имею ввиду: готовы ли они к такой работе, хотят ли посвятить свою жизнь помощи и спасению других, при этом часто подвергая себя опасности. Романтика – вещь очень хорошая, но к выбору профессии важно подойти осмысленно.

Сергей Кашлев: В клубе «Эдельвейс», например, готовят школьников к подобным испытаниям, а в прошлом году наша команда заняла второе место на Всероссийских соревнованиях. Мы также тренируем участников программы WORLDSKILLS, они тоже показывают профессиональное мастерство. Пользуясь моментом, хочу пригласить всех желающих присоединиться к нам в направлении спортивного туризма: мы ходим в походы, участвуем в соревнованиях по ориентированию и нарабатываем полезные умения. Это может помочь ребятам поступить и в академию МЧС, и в университеты туристического направления.

Надежда Медведева: В любом случае, такие соревнования принесут каждому ученику столько пользы, что переоценить это практически невозможно. Поэтому наша задача – привлечь в программу максимальное количество старшеклассников!

unnamed

Перед стартом соревнований школьники поделились на команды до 6 человек. Инструкторы подготовили различное оборудование – тросы, манекены, пожарное обмундирование, спасательные круги. Юнкор Артемий Амонов присоединился к одной из команд, чтобы почувствовать все испытания на себе.

Первым заданием для участников стала сердечно-легочная реанимация. Команды по очереди демонстрировали на манекене умение проводить непрямой массаж сердца и делать искусственное дыхание. В этом очень помогли навыки, полученные на уроках «Медицинские знания для жизни» в специализированном классе школы № 1862. Следующее задание – физическая подготовка. «Я теоретик, а не практик!» – прокомментировал один из испытуемых. Но здесь одинаково важны и теория, и практика. Затем старшеклассники учились вязать узлы и крепить страховочные тросы.

Самым сложным испытанием оказалось метание круга утопающему: нужно было бросить его так, чтобы он попал как можно ближе к пострадавшему. Лучшим на этом этапе стал Данила Никифоров из 8 «И» класса. В теоретическом тесте команда Артемия Амонова набрала высший балл, обойдя даже 11-классников! Но самое интересное – корреспонденту удалось примерить форму пожарного. Она оказалась не такой уж тяжелой, но достаточно теплой. Сложно представить, как люди работают в ней летом.

Ребята многому научились, узнали массу интересного о профессии спасателя и поучаствовали в масштабном конкурсе. Каждый школьник с нетерпением ждет результатов соревнований, но, как говорится, главное не победа, главное участие!»

Объединенная редакция интернет-изданий Южного административного округа продолжает рубрику #ЮнкорыЮга.

Фото предоставил Артемий Амонов

 

Метки: , , , , ,

Выбор редактора