Новости

«Соседи» разъехались: художник Кирилл Жилкин рассказал о завершившейся выставке в галерее «Нагорная»

01/08/2018

Кирилл Жилкин. Выставка "Соседи"Во вторник, 31 июля, в галерее «Нагорная» завершилась выставка «Соседи». Финальным аккордом стала кураторская экскурсия Али Хестанти и концерт ее мужа, пианиста Тео Хестанти. Художественные работы увидели более 630 человек! О том, почему соседи – это важно, мы поговорили с художником Кириллом Жилкиным.

Почему Вы заинтересовались выставкой «Соседи»? Расскажите о своих работах, представленных на выставке. В чем их смыслы, идеи?

В «Нагорной» мы с художниками Евой Аракчеевой и Антоном Костецким в рамках молодежной биеннале провели персональный проект «Perfect vision» в 2016 году, с тех пор с коллективом галереи у меня сложились хорошие отношения.

На выставке представлены три картины из «Светлой серии». Она является своеобразным продолжением или альтер-эго «Темной серии», которую я показал в начале этого года и которая стала результатом 9 лет работы. «Темная серия» о культуре как процессе строительства, многослойности и о живописи, эквивалентной этому образно и пластически. «Светлая» же – это попытка преодолеть полумрак культуры и создать нечто почти с чистого листа, только припоминая то, что происходило в темноте. Обе серии взаимосвязаны между собой, как отражение, в котором ты не узнаешь себя. Подробнее об этом проекте можно прочитать в моей беседе с искусствоведом Анной Борисовой на Syg.mа.

Когда куратор выставки Аля Хестанти пригласила меня поучаствовать, я предложил именно эти работы. Они новые, и мне интересно посмотреть со стороны на то, как они развиваются — серия ещё не закончена.

Кирилл Жилкин. Выставка Соседи

Как считаете, почему «соседская» тематика сейчас важна и актуальна?

Если анализировать тему «Соседи», то сразу приходит на ум ряд вопросов. Например, кто они такие эти соседи вообще? Наше общество крайне атомизировано, мы совсем не знаем и не хотим знать своих «соседей», понимать их мысли и решать их проблемы, нам очевидно не хватает эмпатии. Плюс сейчас наша атомизированность «внутри» накладывается на общий тренд обособления в мировой политике, всюду конфликты и нежелание разговаривать. Цивилизационно это шаг назад, хочется надеяться ,что перед рывком вперёд.

Однако «соседство» — это и вопрос личного пространства и личного выбора. Не всякий, кто очутился или вырос за стенкой твоего дома, вправе грубо диктовать тебе то, как ты должен жить.
Мне вспоминается песня Fish «Family business» — о домашнем насилии, где Сосед становится Соучастником, потому что никак не вмешивается, слыша за стеной каждый вечер звуки борьбы. Должен ли сосед вмешиваться? Всюду дилеммы и их необходимо осмыслять.

Кирилл Жилкин. Выставка Соседи

Вы еще и музыкант! Как успеваете и рисовать, и песни писать? Музыкальное творчество как-то помогает в изобразительном? Не планируете каким-то образом совместить на выставке оба таланта?

Ещё я успеваю принимать вступительные экзамены 🙂
Музыкой занимаюсь давно и постоянно что-то сочиняю. Эта часть моего творчества несколько в тени, но я иногда провожу небольшие концерты и все время думаю о том, что надо уделить больше внимания презентации своих идей.

Иногда музыка и выставки пересекаются, я создал ряд аудиоинсталляций. Например, для персонального проекта «Птица справедливости» и аудиодорожки к нескольким видео, но все-таки это очень разные истории. Если упрощать, то песни в основном о текущих событиях и состояниях, а живопись воплощает глобальные идеи, которые я считаю важными, и состояния, к которым стремлюсь.

Кирилл Жилкин. Выставка Соседи

Вы участвовали как в персональных, так и в групповых выставках. В чем их принципиальные отличия друг от друга? Преимущества и недостатки? Вам больше нравится организовывать персональные или участвовать в групповых?

Различия очевидны. Мне нравится контролировать процесс, это даёт возможность, в первую очередь, создавать проекты на темы, которые действительно кажутся мне важными. Поэтому, естественно, предпочитаю либо персональные выставки, либо те, которые курирую сам, в частности в арт-центре Полиграфический цех, который мы с коллегами создали в техникуме им. Красина.

Вот, например, сейчас у нас идёт выставка «Теория защиты», сокураторы Михаил Левиус и Ева Аракчеева. Это очень масштабный проект, я не только писал концепцию для него, но и работал над созданием тотальной инсталляции. В принципе я очень редко участвую в сторонних групповых выставках.

Выставка Соседи

Расскажите о своем творческом пути. Почему выбрали художественное творчество как профессию? Жалели ли когда-нибудь об этом?

Живопись я изучал с детства, закончил Суриковский институт, позднее осваивал теорию современного искусства. Это абсолютно осознанный процесс, в котором я развиваюсь максимально полноценно: пишу, курирую выставки, преподаю. Заниматься искусством профессионально – это привилегия.
Когда мне удается картина или выставка, я ощущаю полноту собственного присутствия.

 

Материал: Анастасия Печникова

Метки: , , , ,

Выбор редактора