Новости

Собянин: При строительстве Кожуховской линии используются уникальные технологии

09/01/2017
Сергей Собянин осмотрел ход работ по проходке двухпутного тоннеля на Кожуховской линии Московского метрополитена
Сергей Собянин осмотрел ход работ по проходке двухпутного тоннеля на Кожуховской линии Московского метрополитена

Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, что для строительства Кожуховской линии столичного метрополитена впервые будет использован тоннелепроходческий комплекс.

Градоначальник отметил, что Кожуховская – одна из самых крупных веток подземки. Она пройдет от станции «Авиамоторная» до станции «Некрасовская». Это строительство призвано разгрузить Таганско-Краснопресненскую линию метрополитена, в особенности участок до станций «Выхино» и «Котельники». Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, что часть этой линии строится уникальным щитом, диаметр которого достигает 10,8 метров и имеет высоту с трехэтажный дом.

«На данный момент в подземке Москвы построен один такой щит, но через несколько месяцев будет запущен и второй», — отметил глава города Сергей Собянин.

Как сообщается в материалах пресс-службы мэрии, на данном участке строящейся Кожуховской линии для строительства двухпутного тоннеля впервые применен тоннелепроходческий щит-гигант «Лилия». Его диаметр составляет 10,85 м, что позволяет ему заменить два стандартных щита диаметром 6 м. Применение щита большого диаметра позволяет увеличить скорость строительства метро. Щит «Лилия» может проходит 350-400 погонных метров в месяц, когда стандартный щит проходит около 250 погонных метров в месяц. Тоннелепроходческий комплекс изготовлен немецкой фирмой Herrenknecht AG.

Строительство двухпутного тоннеля пройдет на участке от станции «Косино» до станции «Нижегородская улица». На других участках линии тоннели будут проложены традиционным способом – проходкой двух тоннелепроходческих комплексов.

Станция метро «Косино», откуда началось движение щита «Лилия», разместится на участке между Лермонтовским проспектом и железнодорожными путями Казанского направления. Станция будет иметь два подземных вестибюля: через один будет осуществляться пересадка на станцию «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии, а через второй можно будет попасть к железнодорожной платформе «Косино».

Кожуховская линия метро включает девять станций: «Авиамоторная», «Нижегородская улица», «Стахановская», «Окская», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская», «Некрасовка». Они разместятся в районах, которые сейчас не обеспечены метро. Линия пройдет от станции «Авиамоторная» на шоссе Энтузиастов до станции «Нижегородская улица» в начале Рязанского проспекта, далее – вдоль Рязанского проспекта за МКАД в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка. Общая длина ветки составит 17,2 км. В материалах отмечается, что Кожуховскую линию планируют достроить в 2018 г. Ее строительство началось в 2012 г.

Электродепо для обслуживания поездов Кожуховской линии разместится в районе Косино-Ухтомский на участке площадью около 12 га в производственной зоне «Руднево». Ожидается, что работа Кожуховской линии позволит разгрузить юго-восточный участок Таганско-Краснопреснеской линии и Калининскую линию. Новая ветка столичного метро улучшит транспортное обслуживание около 800 тыс. человек — жителей Нижегородского района, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомского, Некрасовки, Текстильщиков, Кузьминок, а также Люберец.

В 2016 г. было построено более чем 16 км линий подземного метро. Всего за шесть лет в период с 2011 по 2016 гг. построили 101 км новых линий, 55 новых станций. Сообщается, что в ближайшие несколько лет в Москве планируется открытие 50 станций и строительство 120 км новых линий. Это обеспечит 93% москвичей возможностью добраться пешком до дома.

Фото: официальный сайт правительства и мэра Москвы

 

Метки: , , , ,

Выбор редактора