Новости

Собянин провел технический пуск участка метро «Деловой центр — Раменки»

30/12/2016
Мэр Москвы Сергей Собянин провёл технический пуск участка метро от «Делового центра» до «Раменок»
Мэр Москвы Сергей Собянин провёл технический пуск участка метро от «Делового центра» до «Раменок»

Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, что в начале 2017 года запустят движение пассажирских поездов на участке метрополитена «Деловой центр – Раменки».

Это самая длинная линия метро в Москве. Сегодня пустили рабочее движение на этапе «Парка Победы» до «Раменок». По словам Собянина, это ни много ни мало, а более семи километров. То есть несколько станций.

Все работы практически завершены. Осталось только наладить пассажирское движение.

«Станцию «Раменки» начали строить еще в 2013 году. Жителей Москвы ждут два подземных вестибюля, связанных с платформой эскалаторами и лифтами для людей с инвалидностью», — отметил Сергей Собянин.

Западный радиус Калининско-Солнцевской линии строится поэтапно:

— I участок — от станции «Деловой центр» до «Парка Победы» — был введён в эксплуатацию в начале 2014 года (3,35 километра, две станции). До конца 2016 года поезда здесь ходили в челночном режиме по одному перегонному тоннелю. Строительство второго тоннеля завершилось в конце года.

— II участок — от «Парка Победы» до «Раменок» — достроили в декабре (7,3 километра, три станции).

— III участок «Раменки» — «Рассказовка» с электродепо сейчас активно строится (15,3 километра, семь станций).

Строительство IV участка «Деловой центр» — «Третьяковская», который присоединят к Калининскому радиусу, запланировано на перспективу (3,7 километра, три станции).

В составе второго участка заработают три станции: «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки».

«Минская» располагается под одноимённой улицей, на участке между Мемориальной мечетью и железнодорожным путепроводом. Это станция мелкого заложения с одним рядом колонн и платформой островного типа шириной 10 метров. Она оформлена в стиле хай-тек, в серых и металлических тонах. Стены отделаны металлокерамическими плитами, а колонны защищены антивандальными стёклами. В дизайне используются наклонные стены и потолки, создающие эффект асимметрии. Предусмотрен один вестибюль с выходом на обе стороны Минской улицы. Второй вестибюль, запланированный на перспективу, построен пока в виде аварийного выхода.

«Ломоносовский проспект» расположен на пересечении Мичуринского и Ломоносовского проспектов. Это тоже станция мелкого заложения с одним рядом колонн по продольной оси и платформой островного типа шириной 12 метров. В дизайне использованы графические элементы в виде цифр, символизирующих точные науки и отражающих связь станции с расположенным поблизости МГУ имени М.В. Ломоносова. У «Ломоносовского проспекта» два вестибюля с выходами через подземные пешеходные переходы на Мичуринский и Ломоносовский проспекты к жилым домам и общественной застройке и остановкам наземного пассажирского транспорта.

Станция мелкого заложения «Раменки» находится под Мичуринским проспектом у примыкания к нему Винницкой улицы. Выйти из метро можно на обе стороны Мичуринского проспекта. Вестибюли связаны с платформой эскалаторами и лифтами для маломобильных граждан. Тема оформления станции «Раменки» навеяна историей района: силуэты деревьев на зелёном фоне напоминают о находившихся в этой местности дубовых рощах.

Пассажирское движение на участке Калининско-Солнцевской линии «Парк Победы» — «Раменки» планируется открыть через несколько недель, после завершения пуско-наладочных работ и обкатки. Участок «Деловой центр» — «Парк Победы» переведут из челночного в стандартный режим движения.

Фото: портал правительства и мэра Москвы

Метки: , , , ,

Выбор редактора