Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, что в начале 2017 года запустят движение пассажирских поездов на участке метрополитена «Деловой центр – Раменки».
Это самая длинная линия метро в Москве. Сегодня пустили рабочее движение на этапе «Парка Победы» до «Раменок». По словам Собянина, это ни много ни мало, а более семи километров. То есть несколько станций.
Все работы практически завершены. Осталось только наладить пассажирское движение.
«Станцию «Раменки» начали строить еще в 2013 году. Жителей Москвы ждут два подземных вестибюля, связанных с платформой эскалаторами и лифтами для людей с инвалидностью», — отметил Сергей Собянин.
Западный радиус Калининско-Солнцевской линии строится поэтапно:
— I участок — от станции «Деловой центр» до «Парка Победы» — был введён в эксплуатацию в начале 2014 года (3,35 километра, две станции). До конца 2016 года поезда здесь ходили в челночном режиме по одному перегонному тоннелю. Строительство второго тоннеля завершилось в конце года.
— II участок — от «Парка Победы» до «Раменок» — достроили в декабре (7,3 километра, три станции).
— III участок «Раменки» — «Рассказовка» с электродепо сейчас активно строится (15,3 километра, семь станций).
Строительство IV участка «Деловой центр» — «Третьяковская», который присоединят к Калининскому радиусу, запланировано на перспективу (3,7 километра, три станции).
В составе второго участка заработают три станции: «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки».
«Минская» располагается под одноимённой улицей, на участке между Мемориальной мечетью и железнодорожным путепроводом. Это станция мелкого заложения с одним рядом колонн и платформой островного типа шириной 10 метров. Она оформлена в стиле хай-тек, в серых и металлических тонах. Стены отделаны металлокерамическими плитами, а колонны защищены антивандальными стёклами. В дизайне используются наклонные стены и потолки, создающие эффект асимметрии. Предусмотрен один вестибюль с выходом на обе стороны Минской улицы. Второй вестибюль, запланированный на перспективу, построен пока в виде аварийного выхода.
«Ломоносовский проспект» расположен на пересечении Мичуринского и Ломоносовского проспектов. Это тоже станция мелкого заложения с одним рядом колонн по продольной оси и платформой островного типа шириной 12 метров. В дизайне использованы графические элементы в виде цифр, символизирующих точные науки и отражающих связь станции с расположенным поблизости МГУ имени М.В. Ломоносова. У «Ломоносовского проспекта» два вестибюля с выходами через подземные пешеходные переходы на Мичуринский и Ломоносовский проспекты к жилым домам и общественной застройке и остановкам наземного пассажирского транспорта.
Станция мелкого заложения «Раменки» находится под Мичуринским проспектом у примыкания к нему Винницкой улицы. Выйти из метро можно на обе стороны Мичуринского проспекта. Вестибюли связаны с платформой эскалаторами и лифтами для маломобильных граждан. Тема оформления станции «Раменки» навеяна историей района: силуэты деревьев на зелёном фоне напоминают о находившихся в этой местности дубовых рощах.
Пассажирское движение на участке Калининско-Солнцевской линии «Парк Победы» — «Раменки» планируется открыть через несколько недель, после завершения пуско-наладочных работ и обкатки. Участок «Деловой центр» — «Парк Победы» переведут из челночного в стандартный режим движения.
Фото: портал правительства и мэра Москвы
Метки: метро, Москва, Мэр Москвы, Раменки, Сергей Собянин