2016 год – рекордный по объему дорожного строительства и вводу путей рельсового транспорта. Об этом сообщил столичный градоначальник Сергей Собянин.
По словам мэра Москвы, за 6 лет в Москве было построено 55 станций наземного и подземного метро – это более 100 километров железнодорожных путей. Что касается трасс, шоссе и транспортных развязок, то в столице появился 101 километр дорог, и 45 искусственных сооружений, тоннелей и пешеходных переходов.
Собянин подчеркнул, что всего за 2016 год в Москве проложили более 500 километров новых дорог, а это 12% от всей дорожной сети города.
Также мэр Москвы Сергей Собянин отметил особую значимость открытия в столице московского транспортного кольца.
Сергей Собянин отдельно остановился на реализации ряда важнейших проектов в области дорожного строительства и, в частности, строительства северо-восточной хорды.
«Из крупных дорожных объектов хотел бы отметить строительство Северо-Восточной хорды, которая призвана соединить самые сложные магистрали города, находящиеся в тяжелом транспортном состоянии. Это Измайловское, Щелковское шоссе, «Ярославка», Дмитровское. Сегодня там больше всего пробок, больше всего проблем. Больше всего времени москвичи проводят, стоя на этих перегруженных трассах. Северо-Восточная хорда призвана их соединить, сделать поперечные связки. Количество пробок должно снизится около 20% — на 27%. И, соответственно, помимо дорожного эффекта, мы ожидаем серьезный экологический эффект. Количество выбросов от автомашин после строительства Северо-Восточной хорды должно снизится на 10% от всего объема выбросов автомашин в Москве», — сказал С.Собянин.
Кроме того, продолжаются работы по развитию дорожного каркаса Новой Москвы. В настоящее время завершён I этап реконструкции Калужского шоссе. Ведётся строительство 4 автомобильных путепроводов через ж/д пути – в Переделкино, Щербинке, Кокошкино и Крёкшино. Движение по данным объектам дорожно-транспортной инфраструктуры предполагается открыть уже во второй половине 2017 г.
Отметим, что в сентябре 2016 г. было открыто движение пассажирских поездов по Московскому центральному кольцу (МЦК), которое стало вторым наземным кольцом столичного метро. Впервые в истории Москвы было одновременно введено 54 км путей и 31 станция. С первых дней работы МЦК завоевало популярность среди москвичей: вторым кольцом метро ежедневно пользуются свыше 300 тыс. пассажиров.
В ближайшие годы планируется обеспечить полноценную интеграцию МЦК с 8 радиальными железнодорожными направлениями – Савеловским (станция «Окружная»), Ярославским («Ростокино»), Казанским («Андроновка»), Павелецким («Верхние Котлы»), Рижским («Стрешнево»), Октябрьским («Лихоборы»), Горьковским («Нижегородская») и Курским («Новохохловская»).
Фото: официальный сайт правительства и мэра Москвы
Метки: дороги, Москва, Мэр Москвы, Сергей Собянин, строительство