Всего за шесть лет в Москве построили более 50 новых станций метро. Об этом рассказал Сергей Собянин во время осмотра начала строительства нового участка ТПК.
Градоначальник отметил, что в столице продолжается возведение Третьего пересадочного контура, который послужит вторым подземным кольцом метро и значительно разгрузит все радиальные линии. Сергей Собянин добавил, что на востоке города началось строительство участка длиной 12 километров. Мэр Москвы отметил, что он протянется от станции «Рубцовская» до платформы «Авиамоторная».
Сергей Собянин добавил, что полностью строительство удастся завершить в 2019 года. При этом полное открытие ТПК в Москве намечено на 2020 год.
«Мы приступили к строительству еще одного сегмента большого подземного кольца метро Москвы, это северо-восточный участок протяженностью 12 км, первые два тоннелепроходческих щита приступили к работе. Участок очень важный: к нему интегрируется новое радиальное направление на «Некрасовку». И, конечно, это направление серьезно разгрузит параллельные линии метро и сделает связки между районами. Вообще предполагается, что эти станции будут наиболее востребованы. Количество пассажиров предполагается от 180 до 300 тыс. на каждой станции», — отметил Сергей Собянин.
На участке планируется построить 5 станций:
• «Шереметьевская» (пересадка на станцию «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии);
• «Ржевская» (пересадка на станцию «Рижская» Калужско-Рижской линии);
• «Стромынка» (пересадка на станцию «Сокольники» Сокольнической линии);
• «Рубцовская» (пересадка на станцию «Электрозаводская» Арбатско-Покровской линии);
• «Лефортово».
Строительство разделено на 2 этапа.
На I этапе (2015-2018 гг.) планируется построить участок длиной 3,7 км между «Рубцовской» и «Авиамоторной», что позволит присое¬динить к ТПК строящуюся Кожуховскую линию метро-политена от «Некрасовки» до «Авиамоторной». Таким образом, пассажиры Кожуховской линии смогут осуществлять пересадки на 3 радиальные линии метро:
• Таганско-Краснопресненскую (ст. «Лермонтовс¬кий проспект»);
• Калининскую (ст. «Авиамоторная»);
• Арбатско-Покровскую (ст. «Электрозаводская»).
Станция «Рубцовская» будет расположена вдоль Семеновской набережной у примыкания к Казанскому направлению Московской железной дороги. Станция проектируется с двумя вестибюлями и выходами на Семеновскую набережную, к железнодорожной платформе «Электрозаводская», жилой и общественной застройке. Расчетный пассажиропоток – 337 тыс. человек в сутки.
Станция «Лефортово» будет расположена в одноименном районе, в сквере у кинотеатра «Спутник». Станция проектируется с двумя вестибюлями, один из которых эвакуационный, с выходами к Солдатской и Наличной улицам, к остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта, жилой и общественной застройке. Расчетный пассажиропоток – 135 тыс. человек в сутки.
В настоящее время на строительных площадках станций «Рубцовская» и «Лефортово» идет работа по выносу инженерных сетей.
Начата проходка перегонных тоннелей между станциями.
По правому перегонному тоннелю пройдено более 100 м из 1610 м. Проходку осуществляет тоннеле¬проходческий механизированный комплекс (ТПМК) Herrenknecht S-771 «Анастасия» 2013 года выпуска. Ранее ТПМК «Анастасия» использовался при проходке:
• правого перегонного тоннеля «Тропарево-Румянцево» – 2 114 м;
• левого перегонного тоннеля «Саларьево-Румянцево» – 1 405 м;
• тупика за станцией «Селигерская» – 350 м;
• правого перегонного тоннеля «Очаково-Мичуринский проспект» – 2 801 м.
17 октября 2016 г. стартовала проходка левого перегонного тоннеля между станциями «Рубцовская» и «Лефортово».
Проходку осуществляет ТПМК Herrenknecht S-772 «Альмира» 2013 года выпуска. Ранее ТПМК «Альмира» успешно завершил проходку:
• правого перегонного тоннеля от электродепо «Лихоборы» до станции «Окружная» – 2 996 м;
• правого перегонного тоннеля участка тупиков за станцией «Селигерская» – 800 м.
На II этапе (до конца 2019 г.) планируется построить участок ТПК от «Рубцовской» до «Нижней Масловки», подключив его к действующему к тому времени участку от «Нижней Масловки» до «Делового центра».
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Метки: метро, Москва, Сергей Собянин, строительство