Новости

Первая осенняя «Ласточка»: как работает четырнадцатая линия метрополитена, какие удобства созданы в поездах и на станциях для пассажиров

10/10/2016
В свой первый «полет» отправились больше двух десятков новеньких «Ласточек»
В свой первый «полет» отправились больше двух десятков новеньких «Ласточек»

Ко Дню города (10 сентября) столичные власти сделали горожанам подарок – запустили движение по Московскому центральному кольцу (МЦК). В свой первый «полет» отправились больше двух десятков новеньких «Ласточек». Кольцо стало четырнадцатой линией подземки. Наш корреспондент воспользовалась новым видом городского транспорта и оценила его преимущества.

Я живу в Южном округе, иногда мне приходится отправляться по делам на северо-запад города. Как правило, чаще толкаюсь в пробках на своем авто, реже заглядываю в подземку – признаюсь, не люблю большие скопления людей. И вот недавно по заданию редакции отправляюсь опробовать новенькие «Ласточки», что курсируют по МЦК.

Навстречу «Ласточке»

Выхожу на станции метро «Автозаводская». Информационные таблички подсказывают, как пройти к МЦК и сколько времени это займет. Обещают всего 9 минут. Засекаю. Постоянно путаясь в навигаторе, я, конечно, сбиваюсь с маршрута, но когда выхожу к станции, понимаю, что можно было и сократить, не говоря уже о том, что если двигаться по верному маршруту, время в пути займет действительно не больше 9 минут.

Пройдя через переход в сторону «трешки», попадаю в вестибюль остановочного пункта. У турникетов приветливые сотрудники в форменной одежде, вид самих турникетов чем-то напоминает РЖД, а стилистика и оформление станции схожи с метро. Повсюду информационные табло, на перроне установлены широкие лавочки и аккуратные урны закрытого типа.

Но мое внимание больше приковано к уходящим вдаль рельсам. Словно оттягивая момент первой встречи, я прокручиваю в голове сотни снимков «Ласточки», просмотренных накануне в Интернете. И, хотя я уже знаю, что она приятного алого цвета, плавная и «приветливая», все равно ощущаю внутреннее волнение, как будто пришла на первое свидание. И вот вдали появляется мерцающий огонек – отблеск фар. Еще мгновение и поезд показывается на платформе. Плавное торможение. Пассажиры выходят, им на смену в вагон вхожу я.

Новые и удобные

Найти себе местечко у окна не удается. В рядах по два-три сиденья, но в основном заняты по одному – именно у окна! Пассажиры с любопытством рассматривают город. Ну, а я тем временем осматриваю салон. Сквозные вагоны, широкие проходы, комфортные мягкие кресла, откидывающиеся подставки, куда можно положить газету или поставить напиток, стойки для прессы, места для инвалидов-колясочников, специальные автоматические пандусы, розетки, где можно зарядить свой телефон или любой другой гаджет. И, конечно, Wi-Fi! Подключается мгновенно, без дополнительных вводов кода или логина. А еще вагоны оборудованы туалетами. Из профессионального и человеческого любопытства не могла не зайти. Чистые и вполне удобные.

Тамбура, как в поездах тут нет, вагоны соединяет небольшая гармошка, но даже она во время движения поезда практически не движется, а плывет, да так ровно и без тряски, что можно, пожалуй, в гольф сыграть.

От «Автозаводской» проезжаю станции «ЗИЛ», «Верхние Котлы», «Крымскую». Останавливаюсь на «Площади Гагарина». Кстати, все предыдущие станции расположены на улице, и только последняя находится под землей. Здесь и решаю выйти на минуточку, чтобы осмотреться.

«Площадь Гагарина»

Станция имеет две боковые платформы с двумя раздельными вестибюлями. Связь между платформами создана за счет перехода под путями, который соединен с переходом на станцию метро «Ленинский проспект». Забегая немного вперед, хочу сказать, что путь от МЦК до подземки здесь самый короткий и удобный.

Но, пожалуй, самое любопытное – это низкие кассы. Такими их спроектировали специально для удобства инвалидов. Недалеко от входа располагается информационная стойка. А при входе на станцию дежурят не только сотрудники охраны и метрополитена, но и волонтеры. Как рассказала мне Валерия, пассажиры у нее обычно интересуются длительностью маршрутов.

«Проехать все кольцо можно за полтора часа», – пояснила девушка.

Попрощавшись, решаю доехать до станции «Хорошево» и отправляюсь дальше по своим делам. После этой поездки рассказывала не только коллегам, но и знакомым о своем первом знакомстве с «Ласточкой», о комфорте и удобстве, и, конечно, о доступности Малого центрального кольца. Поезда движутся достаточно быстро. И на платформе их ждать долго не приходится. А главное для меня – нет столпотворения.

Ольга Малыхина

Метки: , , ,

Выбор редактора