В сентябре открыли движение на Московском центральном кольце. Пассажирам доступны 26 станций, 12 пересадок на метро и шесть — на пригородные электрички. К концу года будут открыты еще 5 остановочных пунктов («Дубровка», «Зорге», «Коптево», «Панфиловская» и «Соколиная Гора»).
На территории Нагорного района действуют две станции — «Верхние Котлы» и «Крымская». С первой пассажиры могут пересесть на наземный транспорт: автобусы №№25, 44, 142, 147,275, 700; троллейбусы №№1, 1К, 8, 40, 71 и трамваи №№3, 16, 35, 47. А в следующем году благодаря строительству новой платформы здесь будет организована пересадка на Павелецкое направление Московской железной дороги. Со станции «Крымская» для жителей доступна пересадка на автобусы №№41, 121, 826.
«Справедливости ради стоит сказать, что станции находятся далеко от жилой застройки Нагорного района. Это объяснимо, если вспомнить, что окружная железная дорога, являющаяся основой МЦК, использовалась как грузовая линия. И вокруг нее строились склады, промышленные предприятия. Но в ближайшей перспективе будет проведена реновация территории промзон, там появятся жилые дома, спортивные и торговые объекты. Как это происходит, мы наглядно видим на примере бывшей промзоны ЗИЛ», — отметила глава муниципального округа Нагорный Наталья Медведева.
Таким образом, по ее словам, запуск Московского центрального кольца является своеобразной инвестицией в дальнейшее развитие города. Столичные власти действуют на опережение, улучшая транспортную доступность будущих жилых микрорайонов.
Уже сейчас в будние дни поезда на МЦК перевозят более 200 тысяч пассажиров. Около 80% пассажиров — это те, кто пересаживается с метрополитена. По словам главы Департамента транспорта столицы Максима Ликсутова, заметно разгрузились несколько станций кольцевой линии, в частности, снизился пассажиропоток на «Комсомольской», которая считается одной из самых загруженных в подземке.
Новый вид транспорта оценила депутат муниципального округа Татьяна Филиппова.
«Решила проехать по кольцу из любопытства, узнать, что это такое. В вагоне мне очень понравилось — просторно, светло, есть бесплатный Wi-Fi, зарядки для телефона. Поезд бесшумный и движется плавно — можно спокойно разговаривать с соседом», — рассказала Татьяна Филиппова.
Единственное, что ее смутило — это большие промежутки между краем платформы и поездом на некоторых станциях.
«При высадке и посадке на таких станциях нужно соблюдать осторожность, особенно пожилым людям и родителям с маленькими детьми. Впрочем, такие мелкие огрехи являются неизбежными при ударных темпах строительства, а МЦК построили очень быстро. Уверена, что эти недостатки исправят в скором времени», — добавила депутат.
Напомним, что в первый месяц, с 10 сентября по 10 октября включительно, проезд на МЦК бесплатный. Горожане могут ознакомиться с этим видом транспорта, построить для себя новые удобные маршруты, способные значительно сократить время в пути. Более 600 волонтеров на станциях метро, платформах пригородных электричек и транспортно-пересадочных узлах помогают москвичам освоить МЦК. У них пассажиры могут получить всю полную и актуальную информацию о тарифах, пересадках и задать другие вопросы, касающиеся работы кольца. В течение 90 минут пересадка между МЦК и метро бесплатна.
Сергей Нам, фото и видео автора