Сразу три станции метро открыл сегодня мэр Москвы Сергей Собянин. Градоначальник запустил движение поездов на новом участке салатовой ветки, в состав которого вошли три пересадочных узла: «Бутырска», «Фонвизинская», «Петровско-Разумовская».
Мэр Москвы отметил, что продление салатовой ветки значительно увеличит транспортную доступность районов Бутырский и Тимирязевский, а также разгрузит серую ветку Москвы.
Сергей Собянин рассказал, что работы на данной линии метро на этом не закончатся. Уже в следующем году здесь откроется еще три остановочных пункта.
Также Сергей Собянин сообщил, что всего за последние шесть лет в Москве открылось несколько десятков новых станций, а также более 90 километров новых путей метро.
Строительство северного радиуса Люблинско-Дмитровской линии метрополитена началось в 2011 г.
Протяженность линии – 13,67 км.
Количество станций – 6.
Радиус преимущественно глубокого заложения. Работы ведутся в среднем на глубине 60м. Ввод радиуса будет осуществляться в 2 этапа:
• сентябрь 2016 г. – участок «Марьина Роща – Петровско-Разумовская» протяженностью 5,59 км (с учетом оборотных тупиков за станцией «Петровско- Разумовская») с пересадкой на станцию «Петровско-Разумовская» Серпуховско-Тимирязевской линии;
• 2017 г. – участок «Петровско-Разумовская» — «Селигерская» протяженностью 8,08 км (с учетом соединительной ветки в электродепо «Лихоборы») со станциями «Окружная», «Верхние Лихоборы», «Селигерская».
Проходка перегонных тоннелей полностью завершена:
• горным способом – от станции «Марьина Роща» до станции «Окружная»;
• с применением ТПМК – от станции «Окружная» до станции «Селигерская».
Новые станции метро:
Станция «Бутырская» – расположена вдоль Огородного проезда между улицей Руставели и пр. пр. № 766. Станция глубокого заложения с двумя вестибюлями:
• Вестибюль № 1 расположен на Огородном проезде с выходами на обе стороны к промышленной застройке.
• Вестибюль № 2 расположен на пересечении улицы Руставели с Огородным проездом с выходами на обе стороны указанных улиц к жилой и промышленной застройке и к остановкам городского общественного транспорта.
В период ввода станции для пассажиров будет открыт вестибюль № 2.
Станция «Фонвизинская» – расположена на пересечении Огородного проезда и улиц Фонвизина, Добролюбова и Милашенкова. Станция глубокого заложения с 2 вестибюлями с выходами:
• из северо-западного вестибюля – на обе стороны улицы Милашенкова, к остановочным пунктам наземного городского пассажирского транспорта (НГПТ), жилой и производственной застройке;
• из юго-восточного вестибюля – на обе стороны улиц Милашенкова, Фонвизина, Огородного проезда, к станции «Улица Милашенкова» линии монорельсового транспорта и остановочным пунктам НГПТ, жилой и производственной застройке.
В период ввода станции для пассажиров будет открыт вестибюль № 1.
Станция «Петровско-Разумовская» расположена параллельно действующей одноименной станции Серпуховско-Тимирязевской линии метро, между Дмитровским шоссе и линией Савеловского направления МЖД, в точке их пересечения с Октябрьской железной дорогой. Станция глубокого заложения – 61 м.
Имеет 2 вестибюля с выходами на Дмитровское шоссе к автовокзалу и к станции «Петровско-Разумовская» Октябрьской железной дороги.
На станции «Петровско-Разумовская» применена кросс-платформенная схема пересадки между Люблинско-Дмитровской и Серпуховско-Тимирязевской линиями метро. Ожидается, что пассажиропоток новой станции составит 135 тыс. человек в сутки, в т.ч. в утренние и вечерние часы пик – более 19 тыс. человек в час.
В перспективе на основе станции метро «Петровско-Разумовская» будет сформирован крупный транспортно-пересадочный узел, объединяющий 2 линии Московского метрополитена, 2 направления пригородного железнодорожного сообщения (Октябрьское и Савеловское), а также маршруты НГПТ.
Открытие северного радиуса Люблинско-Дмитровской линии метрополитена позволит:
• обеспечить комфортный доступ к метро для жителей районов Марьина Роща, Бутырский, Тимирязевский, Бескудниковский, Западное и Восточное Дегунино с общим населением свыше 450 тыс. человек;
• сократить дальность подвоза к метрополитену жителей районов Дмитровский и Северный, уменьшив для них время поездок по городу с использованием метрополитена на 20 минут;
• снизить загрузку северного участка и пересадочных узлов Серпуховско-Тимирязевской линии с 67,9 тыс. человек в час пик до нормативного уровня 45,0–50,0 тыс. человек, улучшить условия перевозок пассажиров на метрополитене;
• снизить интенсивность движения автомо¬бильного транспорта по Дмитровскому шоссе, Огородном проезду, улице Милашенкова и местным улицам в районе новых станций метрополитена.
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Метки: метро, Москва, открытие, Сергей Собянин