На одном из важнейших участков Северо-Западной хорды сегодня, 13 сентября, стартовало движение. Об открытии винчестерного тоннеля на пересечении улиц Народного ополчения и Берзарина рассказал мэр Москвы Сергей Собянин.
По словам градоначальника, устройство винчестерного тоннеля отличается тем, что транспортный поток в нем движется на двух уровнях: часть дороги уходит вглубь под основную магистраль и имеет протяженность порядка 100 м. Собянин отметил, что это первый винчестерный тоннель в Москве. Он был открыт в рамках комплексного благоустройства прилегающих улиц. Собянин также оценил итоги работ на улицах Народного Ополчения и Берзарина и прокомментировал их.
«Мы сегодня сдаем два важных объекта. Окончена реконструкция улицы Народного Ополчения, на пересечении с улицей Берзарина сделан винчестерный тоннель, это часть Северо-Западной хорды. Это первый подобный тоннель в столице»,- сказал мэр Москвы Сергей Собянин.
Длина автомобильного тоннеля на пересечении ул. Народного Ополчения и ул. Берзарина составляем 786 м. Движение организовано по трем полосам в каждом направлении, еще по две полосы появились вдоль тоннеля — для заездов во дворы. Объект возведен в рамках строительства южного участка Северо-Западной хорды.
Встречные потоки транспорта в тоннеле разделены следующим образом:
— транспорт по четной стороне улицы Народного Ополчения идет в нижний тоннель протяженностью 786 м на глубине 12,5 м;
— в верхнем тоннеле протяженностью 542 м на глубине 10 м окажутся машины, которые едут по нечетной стороне.
Нитки тоннеля расположены друг над другом («винчестер») примерно на протяжении 200 м.
Применение винчестерной технологии позволяет уменьшить наземную площадь, занимаемую транспортными сооружениями, что особенно актуально в условиях плотной городской застройки. В частности, сооружение винчестерного тоннеля на улице Народного Ополчения позволило отодвинуть проезжую часть от прилегающих домов на 14 м. Если бы строился обычный тоннель, то расстояние от домов до проезжей части составило бы всего 6 м.
Напомним, Северо-Западная хорда является новой скоростной магистралью, которая пройдёт через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее до Мичуринского проспекта.
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Метки: винчестерный тоннель, Москва, Северо-Западная хорда, Сергей Собянин, транспорт