Строительные работы на трех новых станциях Люблинско-Дмитровской линии практически завершены. Об этом рассказал Сергей Собянин во время осмотра остановочного пункта «Окружная».
Мэр Москвы отметил, что в ближайшее время здесь готовят к открытия шесть новых станций, при этом три из них откроются уже в этом году. На них уже начали отделочные работы. Так, жители Москвы в ближайшие месяцы смогут воспользоваться станциями «Фонвизинская», «Бутырская» и «Петровско-Разумовская».
Сергей Собянин рассказал, что на следующий год салатовую ветку продлят еще на три станции. Ими станут остановки: «Верхние Лихоборы», «Селигерская» и «Окружная». При этом на «Окружной» расположится одни из важнейших пересадочных пунктов в Москве. Здесь свяжут метро, железную дорогу Савеловского направления, а также общественный транспорт, который будет курсировать по хордам города.
Мэр Москвы отметил, что при приемке новых станций власти города планируют применить новую практику. Сергей Собянин пояснил, что возможно при сдаче объектов привлекут местных жителей, которые оценят качество выполненных работ.
«Мы находимся на станции «Окружная» второго этапа строительства. Она является еще и крупным транспортно-пересадочным узлом. Здесь пересекается МЦК с Савеловским направлением железной дороги, Северо-Западная хорда, Северо-Восточная хорда. Появится один из самых крупных транспортно-пересадочных узлов. Чтобы увязать все эти проекты, необходимы единый график работ и единое инженерное техническое обеспечение. Поэтому все это становится достаточно сложной с точки зрения управления процессом строительства работой. Тем не менее, основные трудности, я считаю, уже позади, и мы видим примерное время сдачи этих объектов», — сказал Сергей Собянин.
В настоящее время полностью завершена проходка перегонных тоннелей:
• горным способом – от станции «Марьина Роща» до станции «Окружная»;
• с применением ТПМК – от станции «Окружная» до станции «Селигерская».
Ведется сооружение станций. В частности, станция «Окружная» строится вдоль Локомотивного проезда, у его пересечения с 3-м Нижнелихоборским проездом.
Станция трёхсводчатая, пилонная глубокого заложения. Строительство ведется закрытым способом. В настоящее время идут работы по устройству монолитных конструкций вестибюля и проходке станционных тоннелей. Строительная готовность станции составляет порядка 30%.
Станция «Окружная» будет иметь 2 выхода:
• южный – на Гостиничный проезд, напротив дома 6;
• северный – на Локомотивный проезд и к проектируемому ТПУ «Окружная».
На этапе ввода в эксплуатацию будет открыт только южный вестибюль, связанный с платформой 4 эскалаторами.
«Окружная» станет крупным транспортно-пересадочным узлом (ТПУ), который объединит станцию метро, остановочный пункт МЦК, платформу Савеловского направления МЖД, остановки наземного общественного транспорта и перехватывающую парковку.
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Метки: метро, Москва, Сергей Собянин, строительство