Новости

Собянин: Строительство первой очереди ТПК вышло на финишную прямую

10/08/2016
Сергей Собянин рассказал о строительстве ТПК в Москве
Сергей Собянин рассказал о строительстве ТПК в Москве

На станции «Шелепиха» начаты отделочные работы. До конца 2016-го года в Москве запустят ветку от «Делового центра» до «Петровского парка». Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра станции.
Строительство участка Третьего пересадочного контура Московского метрополитена от станции «Нижняя Масловка» до станции «Деловой центр» улучшит транспортную доступность ММДЦ «Москва-Сити», соединит Ходынку, стадионы «ЦСКА» и «Спартак» и «Деловой центр».
Отдельно Сергей Собянин отметил, что будущий участок Третьего пересадочного контура будет иметь выход к станции МЦК. Мэр Москвы добавил, что проект очень серьезный, ведь придется проложить около 60 километров путей под мегаполисом.
ТПК станет новым большим кольцом Московского метрополитена длиной 59,5 км и 28 станциями. На двух станциях ТПК будут пересечения наземного кольца Москвы, метрополитена и подземного кольца. Для удобства пассажиров на пересадочных узлах дополнительно построят подъездные дороги, заездные карманы, перроны посадки/высадки. На станции «Шелепиха», расположенной поблизости с платформой «Тестовская» Белорусского направления МЖД, построят прямые пешеходные переходы.
Сергей Собянин отметил, что возведение станции «Шелепиха» началось еще в 2013 году. Сейчас на объекте ведутся отделочные работы.

«Третий пересадочный контур — самая большая стройка за всю историю города Москвы. Это подземное большое кольцо метро протяженностью 60 км под действующим мегаполисом, под действующими коммуникациями, дорогами и так далее. Сложнейший археологические условия. Местами очень сложные технологические решения по примыканию к радиальным направлениям железной дороги и МЦК. МЦК является у нас наземным большим кольцом, а Третий пересадочный контур — это большое подземное кольцо метро Москвы. Первый этап строительства 10 км от «Делового центра» до «Петровского парка» близится к завершению. Основные строительные работы на этом перегоне будут выполнены уже в конце этого года», — сказал Сергей Собянин.

Станция «Шелепиха» находится на участке ТПК между станциями «Деловой центр» и «Хорошевская», к северу от Шмитовского проезда и к западу от железнодорожных путей МЦК.
Строительство станции началось в сентябре 2013 г. Станция мелкого заложения спроектирована с 2 рядами колонн и платформой островного типа. Посредством эскалаторов платформа связана с 2 вестибюлями, расположенными в торцах станции.
Интерьер станции будет выдержан в желто-черной гамме. Пол украсит гранит, стены – мрамор.
Длина платформы – 168 м.
Ширина платформы – 12 м.
Строительство станции осуществляется открытым способом. В настоящее время ведутся работы по укладке монолит¬ного железобетона и разводке инженерных коммуникаций. Начались архитектурно-отделочные работы.
Проходка тоннелей от станции «Шелепиха» в сторону станции «Деловой центр» выполнена на 57%. Пройдено 854 м из 1357 м правого тоннеля и 791 м из 1546 м левого тоннеля.
Проходка тоннелей между станциями «Шелепиха» и «Хорошевская» завершена.
Станция «Шелепиха» обеспечит пассажирам комфортный доступ к существующим и перспективным жилым и деловым комплексам, расположенным в районе Большого СИТИ (Шелепихинская набережная, Магистральные улицы).

Фото: портал мэра и правительства Москвы 

Метки: , , ,

Выбор редактора