Новости

Собянин: Заканчивается реконструкция и благоустройство МЦК

05/08/2016
Сергей Собянин рассказал о ходе строительства на МЦК
Сергей Собянин рассказал о ходе строительства на МЦК

Работы по реконструкции и благоустройству Московского центрального кольца вступили в завершающую стадию. Об этом рассказал мэр Москвы Сергей Собянин, во время посещения нескольких объектов на будущей железной дороге.
Сегодня градоначальник осмотрел строительство на станции «Канатчиково», а также проинспектировал возведение пересадочного узла «Севастопольский проспект». Сергей Собянин отметил, что оба объекта находятся на юге Москвы и будут призваны обеспечить дополнительную возможность пересадки и выбора альтернативных маршрутов для местных жителей.
Отдельно Сергей Собянин рассказал, что окончательно запустить движение поездов планируют уже осенью. Всего на железной дороге расположится 57 станций, 27 из которых будут являться крупными пересадочными узлами Москвы.

«Мы приближаемся к старту запуска МЦК — центральной кольцевой, одного из крупнейших инфраструктурных проектов не только Москвы, но и мира. Редко где в таких мегаполисах реализуются столь масштабные проекты — 50 км наземного метро, 30 станций, 27 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), интеграция с радиальными направлениями железной дороги и метро и несколько лет напряженного кропотливого труда московских строителей, строителей Российских железных дорог (РЖД). Финансирование со стороны правительства РФ, непосредственный патронаж и контроль со стороны президента РФ — это все то, что потребовалась для того, чтобы подойти к старту, запуску этого проекта. Первая очередь будет включать запуск пассажирского сообщения и около 20 ТПУ. Еще около полутора лет понадобится для того, чтобы интегрировать еще около десятка других радиальных направлений и ТПУ. Уже с начала запуска это будет работать как полноценная транспортная инфраструктура», — сказал Сергей Собянин.
Добавим, кольцевая железная дорога была построена по решению Императора Николая II и открыта в 1908 г. Пассажирские перевозки по МКЖД осуществлялись короткое время и были прекращены из-за нерента¬бельности. На протяжении более 100 лет кольцевая дорога использовалась исключительно для перевозки грузов, следующих транзитом через Московский железно¬дорожный узел, а также для обслуживания промыш¬ленных зон, расположенных вдоль МКЖД.

Но, если в начале XX в. МКЖД проходила по границе города, то сейчас дорога находится в средней зоне Москвы. Это обстоятельство вновь сделало актуаль¬ной задачу включения железнодорожного кольца в систему городского пассажирского транспорта.

Реконструкция МКЖД была начата в 2012 г. Пассажирское движение по железной дороге должно открыться осенью 2016 г.

Накануне этого события дороге было присвоено новое наименование – Московское Центральное кольцо (МЦК).

Кроме того, весной-летом 2016 г. Правительство Москвы реализует проект благоустройства территорий, прилегающих к МЦК.

 

Фото: портал мэра и правительства Москвы 

Метки: , , ,

Выбор редактора