В Москве с размахом прошел очередной весенний фестиваль «Рыбная неделя». Он завершился 22 мая. За 9 дней фестиваля его успели посетить около 6 миллионов человек. ОБ этом рассказал Сергей Собянин.
Мэр Москвы отметил, что завершить культурное мероприятие удалось завершить успешным логистическим договором. Одни из крупнейших торговых сетей столицы подписали контракт на поставку отечественной рыбы. Сергей Собянин рассказал, что таким образом фестиваль не просто стал крупным образовательным и культурным событием, но и поспособствовал закреплению новых отношений Москвы и регионов добычи рыбной продукции.
Сергей Собянин напомнил, что рыбный фестиваль прошел в Москве с 13 по 22 мая. В этот период в городе работали 7 масштабных площадок, каждая их которых была названа в честь одного ведущих российских портов. На каждом объекте не просто торговали рыбной продукций, а проводили различные конкурсы и кулинарные мастер-классы, угощали жителей Москвы рыбными изысками.
«Закончилась «Рыбная неделя» в рамках наших уличных городских мероприятий. Мы совместили приятное с полезным: и фестивальную программу, и образовательную, и в то же время торговлю отечественной рыбой из самых разных регионов страны — с Дальнего Востока, из Калининграда, Астрахани. Участвовали в этом мероприятии около 1,5 тыс. магазинов, ресторанов города Москвы. Всего это мероприятие посетило около 6 млн москвичей и гостей столицы. Так что это еще и развитие туризма, отдыха для Москвы, что чрезвычайно важно. Мы заканчиваем не просто праздником это мероприятие, а расширением торговой сферы, подписанием новых контрактов между рыбодобывающими, перерабатывающими предприятиями и московской торговлей», — сказал Сергей Собянин.
На ярмарках посетители могли попробовать и приобрести как хорошо известные, так и редкие для Москвы виды рыб, в т.ч. кету, кижуч, нерку, корюшку, чавычу, ряпушку, палтус, зубатку, осетр, скумбрию, форель, пикшу, хамсу, белый амур, черноморский калкан, барабульку, кефаль, сазан, сосьвинскую и олюторскую сельдь. Кроме того, на ярмарках продавалась различная икра, крабы, кальмары, креветки, устрицы, мидии и другие морепродукты.
Лидерами продаж стали: олюторская сельдь, нерка, барабулька, ряпушка, чавыча. Большим спросом пользовались российские устрицы, дальневосточная гребенчатая креветка и гребешок. Среди популярной копченой продукции – зубатка, омуль и чир.
Москва – крупнейший потребитель рыбной продукции в России. По прогнозам, объем потребления в столице рыбы и рыбопродуктов в 2016 г. составит 262 тыс. тонн.
Потребность москвичей в рыбе обеспечивается на 70% поставками отечественной продукции (из Сахалинской, Камчатской, Калининградской, Мурманской областей, Приморского края и других регионов России) и на 30% за счет импорта (Фарерские острова (Дания), Чили, Индонезия, Китая и др.).
При этом, по данным Федеральной таможенной службы России, в 2015 г. поставки импортной рыбы и рыбопродуктов в Москву снизились по сравнению с 2014 г. на 40,7%.
В Москве хорошо развита специализированная «рыбная» торговая инфраструктура. Работают 3083 магазина, реализующих рыбу, в т.ч. 2918 сетевых и 165 несетевых. Действуют крупные рыбоперерабатывающие предприятия, такие, как ОАО «Меридиан» (30 тыс. тонн продукции в год), ООО «Русский рыбный мир» (5,8 тыс. тонн).
В 2015 г. в целях развития импортозамещения и наращивания поставок отечественной рыбной продукции на московский рынок на территории оптово-продовольственного центра «ФУД-СИТИ» был открыт специализированный оптовый рынок (кросс-док) по продаже рыбы и морепродуктов.
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Метки: Москва, рыбная неделя, Сергей Собянин, фестиваль