Наземный городской транспорт Москвы начнет работать по новому стандарту. Право обслуживать пассажиров получат только те частные перевозчики, которые выиграли конкурс и доказали свое соответствие жестким требованиям государственного контракта. В нашей регулярной рубрике «Транспорт» вы узнаете, как нововведения отразятся на жителях Москвы в целом и Южного округа в частности.
Чем новые автобусы отличаются от привычных маршруток?
С 9 мая привычные маршрутки начали исчезать со столичных улиц. Им на смену приходят современные микроавтобусы, оформленные в фирменных голубых тонах. Предполагается выпустить на маршруты коммерческие автобусы малой, средней и большой вместимости – в зависимости от пассажиропотока. Они будут более комфортными и, что немаловажно, безопасными. Машины, возраст которых не должен превышать двух лет, проверяются на соответствие правилам технических регламентов ЕЭК ООН и экологическому стандарту Евро-5. В салоне предусмотрены датчики дыма и система климат-контроля, автобусы адаптированы для маломобильных групп граждан.
Преимущества нового стандарта перевозок
В маршрутках старого образца оплачивать проезд можно было только наличными, по тем тарифам, которые устанавливали частные перевозчики. В новых автобусах пассажиры смогут пользоваться картой «Тройка», а также билетами «ТАТ», «Единый», «90 минут». Кроме того, перевозчиков обяжут обеспечить действие всех городских льгот.
Новые автобусы будут ходить по строгому расписанию. Интервалы между рейсами, а также время начала и окончания движения определяются индивидуально в зависимости от пассажиропотока. При этом трасса маршрутов меняться не будет.
Москва
Частные перевозки в Москве будут осуществлять восемь компаний, разделившие между собой 211 городских маршрутов. Замена старого подвижного состава будет осуществляться постепенно, данную процедуру планируется завершить ориентировочно к середине июня. С 9 мая новые автобусы вышли на шесть городских маршрутов, следующих от станций метро «Бабушкинская», «Юго-Западная», «Отрадное», «Сходненская» и «Теплый стан».
Информация об изменениях будет размещаться на остановках общественного транспорта, станциях метро и у социальных объектов.
Южный округ
В Южном округе первые автобусы нового образца появятся не позднее 16 мая. Такая информация размещена на Едином транспортном портале. Изменения коснутся маршрутов №№704 и 704к, №122м (будет следовать под номером 322) и №514м (будет следовать под номером 415).
С 15 июня новые автобусы выйдут на маршруты №276м (новый номер – 676), №755 и №517м (новый номер – 517). Это далеко не полный список всех нововведений. Всего в Южном округе планируется изменить 17 маршрутов общественного транспорта: 1м, 7м, 13м, 87м, 165м, 168м, 220м, 226м, 276м, 317м, 326м, 399м, 400м, 414м, 553м, 564м, 644м.
Около 50 маршрутов будут отменены, вместо них на дороги выведут альтернативные под другими номерами, следующие по тем же трассам. Подробная информация касательно грядущих изменений будет публиковаться на сайте префектуры ЮАО, а также районных управ.
В мире
Стоит отметить, что новый стандарт работы общественного транспорта, внедряемый в Москве (а именно сотрудничество городских властей с частными перевозчиками) уже успешно действует в Лондоне, Вене, Сингапуре, Берлине и Будапеште. Муниципальная монополия на пассажирские перевозки действует в Нью-Йорке, Барселоне, Париже, Сан-Франциско.
Метки: Москва, транспорт, частные перевозчики, ЮАО