На территории Южного округа расположены 17 станций метрополитена, относящиеся к шести линиям: Замоскворецкой, Серпуховско-Тимирязевской, Каховской, Калужско-Рижской, Люблинско-Дмитровской и Бутовской. В нашей рубрике «Транспорт в ЮАО» вы сможете узнать, по какому графику проводится ремонт вестибюлей и какие нововведения ждут пассажиров столичной подземки в ближайшем будущем.
Самая старая и самая новая станция метро в Южном округе
Самой старой станцией метро в ЮАО является «Автозаводская». Она открылась для пассажиров 1 января 1943 года. Интересно, что свое современное название получила значительно позже, в 1956 году – изначально станция именовалась как «Завод имени Сталина».
Последняя открывшаяся на территории ЮАО станция – «Технопарк». Она была введена в эксплуатацию 28 декабря 2015 года. В проекте столичной подземки появилась еще в 1970-х годах, однако, поскольку на тот момент поблизости не было ни жилой застройки, ни промышленных зданий, строительство признали нецелесообразным. Работы на этом участке возобновились лишь несколько десятилетий спустя.
Проектируемые станции метро
Метрополитен в Южном округе продолжает развиваться. Так, запланировано строительство станции «Кленовый бульвар», которая войдет в состав Третьего пересадочного контура. Она будет находиться на территории района Нагатинский затон, у пересечения Коломенской улицы с Кленовым бульваром. В данный момент на месте строительства проводятся геологоразведочные работы, предполагаемая дата открытия – 2019 год.
Ремонтные работы в метро
В настоящий момент на нескольких станциях в Южном округе проводятся ремонтные работы. На сайте метрополитена сообщается, что с 23 по 24 апреля будет закрыт северный вестибюль «Тульской». В период с 21 по 22 мая планируется отремонтировать южный вестибюль «Коломенской». Со 2 по 30 апреля проводится ремонт лестничных маршей на станции «Коломенская», 27 апреля планируется завершить частичный ремонт северного вестибюля станции «Орехово».
Новинка: вендинговые автоматы в метро
Правительство Москвы реализует масштабную программу по модернизации метро и подуличных пространств. Она включает не только ремонт вестибюлей, но и благоустройство подземных переходов. Одним из пунктов этой программы является установка вендинговых автоматов для пассажиров. Первые такие устройства появились на станции «Котельники».
В данный момент проводится конкурс на установку вендинговых автоматов. Согласно информации, размещенной на сайте Департамента по конкурентной политике Москвы, на торги выставлены объекты на станциях «Домодедовская» (южный подуличный переход), «Аннино» (северный подуличный переход), «Пражская», «Южная», «Варшавская» (восточный подуличный переход), «Зябликово» и «Шипиловская» (северные подуличные переходы). Прием заявок продлится до 13 мая 2016 года.
Музыка в московском метро
Музыканты, играющие в переходах или прямо в вагонах метро, уже никого не удивляют. Однако услышать действительно качественное исполнение удается нечасто. Вскоре эта ситуация изменится – музыкантов в московском метро обяжут получить лицензию (что невозможно без предварительного прослушивания), а играть можно будет только на специально отведенных площадках. Таким образом, столичные власти решили перенять опыт Лондона, где такая схема работает уже давно и хорошо себя зарекомендовала.
Пока же музыканты делают это самовольно, к примеру, на днях «Хор Турецкого» выступил в переходе между станциями «Театральная» и «Охотный ряд». Во время исполнения первой же песни вокруг артистов собралась большая толпа, которая практически заблокировала проход, и сотрудники полиции попросили участников хора прекратить импровизированный концерт.