Новости

Собянин: Реконструкция МКЖД вышла на завершающую стадию

28/03/2016
Сергей Собянин рассказал о ходе работ на МКЖД в Москве
Сергей Собянин рассказал о ходе работ на МКЖД в Москве

После завершения строительства Малого кольца железной дороги в Москве продолжат развивать прилегающую инфраструктуру. Об этом рассказал Сергей Собянин во время осмотра объекта.
Мэр Москвы отметил, что на сегодняшний день работы на многих участках почти завершены. В целом, строительство завершено на 78%. Сергей Собянин уточнил, что ввод новых станций и путей лишь первый этап работ, который планируют завершить уже в сентябре этого года. Впоследствии власти Москвы планируют заняться реновацией промзон, через которые пройдут новые транспортные маршруты.
Отдельно Сергей Собянин рассказал, что МКЖД станет полноценным продолжением столичной подземки. Кольцевая железная дорога будет удобно интегрирована в систему метро Москвы. Сергей Собянин уточнил, что на путях планируется организовать более 30 пересадочных узлов, которые будут образованы на базе основных станций метро.

«Мы пройдем в этом году только первый этап, интегрируем максимальное количество, насколько это возможно, станций метро и радиальных направлений. В течение 2017-2018 гг. мы будем продолжать развитие инфраструктуры. МКЖД будет развиваться как коммерческий проект, потому что МКЖД проходит в черте города, по бывшим промзонам, которые после запуска будут инвестиционно привлекательны», — пояснил мэр Москвы.
Дорога была открыта в 1908 г. Пассажирские перевозки по МКЖД осуществлялись короткое время и были прекращены из-за нерентабельности. На протяжении более 100 лет кольцевая дорога использовалась исключительно для перевозки грузов, следующих транзитом через Московский железнодорожный узел, а также для обслуживания промышленных зон, расположенных вдоль МКЖД.
Но, если в начале XX в. МКЖД проходила по границе города, то сейчас дорога находится в средней зоне Москвы. Это обстоятельство вновь сделало актуальной задачу включения железнодорожного кольца в систему городского пассажирского транспорта.
Реконструкция МКЖД была начата в 2012 г.
Одобренный Правительством Российской Федерации проект предусматривает организацию пассажирского движения на МКЖД в режиме, максимально приближенном к графику метрополитена.
Ожидаемая интенсивность движения по МКЖД – до 100 пар пассажирских поездов в сутки. В часы пик интервал между поездами составит не более 6 минут. Перевозки будут осуществлять специальные городские электропоезда повышенной комфортности.
Всего на кольце будет организован 31 остановочный пункт, на котором планируется организовать полноценные транспортно-пересадочные узлы (ТПУ). Предусмотрено 17 пересадок на 11 линий метрополитена и 10 пересадок на 9 радиальных направлений железной дороги. На 13 ТПУ будут оборудованы перехватывающие парковки.
На МКЖД будут действовать проездные билеты и тарифы Московского метрополитена. Пересадка с МКЖД на метро и обратно будет бесплатной.

 

Фото: портал мэра и правительства Москвы 

Метки: , , ,

Выбор редактора