В Москве значительно выросли показатели образования. Прогресс наблюдается за последние 5 лет. Об этом рассказал Сергей Собянин во время очередной встречи с главами департаментов.
Мэр Москвы отметил, что такие выводы можно сделать исходя из увеличения количества победителей из столицы на общероссийских образовательных олимпиадах, а также за счет увеличения отличников по ЕГЭ на территории Москвы.
Кроме того, Сергей Собянин отметил, что в рейтинге топ-500 общеобразовательных школ России, каждая четвертая школа столичная. Градоначальник добавил, что на сегодняшний день в столичной системе образования обучается около 1,3 миллиона детей, а также работает более 180 тысяч преподавателей. Сергей Собянин рассказал, что на сегодняшний день город выделяет около 16% бюджета на образовательные нужды.
«Московское образование демонстрирует очень неплохие результаты, неплохую динамику, в топе 500 лучших школ России каждая четвертая школа — московская. За последние годы практически в два раза увеличены такие показатели, как участие и выход в призеры Всероссийской олимпиады школьников, в два раза увеличилось количество тех, кто сдал ЕГЭ на 220 баллов, ряд других показателей», — сказал Собянин.
Добавим, ключевыми факторами, способствовавшими повышению качества образования, стали:
создание крупных образовательных комплексов, обеспечивающих многопрофильность программ обучения, разнообразие дополнительного образования, массовое участие детей в интеллектуальных соревнованиях;
широкий выбор профилей образования практически в каждой школе, эффективный учебный план и возможность гибкого изменения образовательной траектории ребёнка;
повышение заработной платы учителей и освобождение времени учителя для основной работы за счёт снижения бюрократической нагрузки, дополнительной мобильности (ноутбук), развития электронных образовательных ресурсов;
При этом б?льшая часть московских школ C 566 учреждений (90% от общего числа) C имеет в своём составе дошкольные отделения. Поэтому 1 сентября 2016 г. 75% маленьких школьников пойдут в 1-й класс той же школы, в которой они занимались в дошкольной группе.
Расширение вариативности образования и образовательных траекторий.
Доля школ, реализующих более 3 программ профильного образования в старших классах школы, достигла 90% от общего числа школ Москвы (в 2010 г. C около 1%).
Это стало возможным благодаря созданию крупных многопрофильных образовательных учреждений, так как при наличии больших педагогических коллективов C появилась возможность открывать классы разных профилей в соответствии с запросами школьников.
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Метки: Москва, образование, Сергей Собянин, школы