Столичный бюджет сэкономит около 80 миллиардов рублей благодаря современной технологии возведения двухпутных тоннелей метро. Об этом рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
«Главное преимущество двухпутного тоннеля в том, что используется один десятиметровый щит-гигант, а не два шестиметровых. Также этот метод строительства метро позволяет сократить число рабочих на стройке: для проходки двух тоннелей нужно 200 рабочих, а одного — 130 человек», — пояснил Хуснуллин.
Технология также позволяет строить тоннели в рекордные сроки. Сэкономленные деньги планируется направить на прокладку ещё 18 километров линий метро. Всего новым методом построят 10 станций Третьего пересадочного контура.
Добавим, что впервые в практике тоннелестроения разработана документация для изготовления и монтажа водонепроницаемой сборной обделки диаметром 10,5 метра.
«Раньше эта документация заказывалась за рубежом. Наши конструкции более эффективны, с меньшим расходом арматуры и лучшим качеством бетона», — уточнил Хуснуллин.
Фото: агентство новостей «Москва»
Метки: метро, Москва, строительство, транспорт