Новости

Депутаты внесли предложения в проект планировки ТПУ «Чертановская»

21/12/2015
Макет ТПУ "Чертановский"
Макет ТПУ «Чертановский»

Одним из масштабных проектов для развития дорожно-транспортной инфраструктуры Южного округа призван стать транспортно-пересадочный узел «Чертановская», который предполагается построить около станции метро «Чертановская» Серпуховско-Тимирязевской линии. В его составе запланированы многоуровневый пешеходный терминал с объектами попутного обслуживания, а также общественный центр с гостиницей и многоуровневым паркингом.

Эта станция московской подземки обслуживает более 90 тысяч человек в сутки. Причем около 80% из них не пользуются наземным общественным транспортом, так как могут добраться до дома или места работы пешком. Реализация проекта сможет сделать передвижение пешеходов по территории ТПУ максимально комфортным. По замыслу проектировщиков там появятся многоуровневый пешеходный терминал, навесы над входами и выходами со станции метро с учетом потребностей маломобильных групп граждан, удлиненные площадки для посадки и высадки пассажиров наземного транспорта. Предусмотрена навигация, которая позволит распределить автомобильные и пешеходные потоки. В частности, на пересечении Балаклавского проспекта с улицей Чертановская планируется организовать круговое движение транспорта. Кроме того, в районе ТПУ может появиться общественная зона с рекреационными (оздоровительными) функциями. Согласно проекту планируется построить общественный центр с гостиницей, физкультурно-оздоровительный комплекс, боулинг и скалодром. В зоне транспортно-пересадочного узла появятся предприятия общественного питания и сферы услуг. Также предусмотрены паркинги на 215 машиномест и общее благоустройство прилегающей территории. Общая площадь объектов ТПУ составит 64,8 тыс. кв. метров, высота не превысит 75 метров.
Вопрос о проекте планировки ТПУ «Чертановская» был рассмотрен на заседании Совета депутатов муниципального округа Нагорный, которое прошло 22 декабря. Ознакомившись с представленными материалами, депутаты внесли ряд предложений и замечаний. Так, по мнению депутатов, в проекте ТПУ «Чертановская» не указано, как будет учитываться подъезд автотранспорта при движении из области: разворот через перекресток создаст дополнительную нагрузку на и без того сложную дорожную ситуацию. Неясно также, необходим ли в этом месте многоуровневый переход для предполагаемого потока пешеходов, при том, что его сооружение никак не увязано со строительством планируемой здесь Южной рокады.

Целевое назначение общественно-делового центра вызывает множество вопросов по его использованию в связи с его заявленной этажностью и площадью. Последующее его использование может создать дополнительную нагрузку на дорожно-транспортную сеть и на пересадочный узел в связи с дополнительным потоком транспорта и пешеходов.

После обсуждения проекта депутаты отметили, что его необходимо переработать с учетом внесенных замечаний, поскольку он демонстрирует слабую интегрированность терминала в существующую дорожно-транспортную сеть территории, создавая дополнительную нагрузку. Кроме того, следует увязать его с проектом Южной рокады.

По итогам обсуждения было принято решение направить предложения депутатов Совета депутатов муниципального округа Нагорный по проекту планировки транспортно-пересадочного узла «Чертановская» для их учета в Окружную комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы в Южном административном округе города Москвы.

Для справки

Транспортно-пересадочный узел – часть городской территории, где осуществляется комфортная пересадка пассажиров на различные виды транспорта — городской наземный, метро и железную дорогу. В Москве до 2020 года планируется построить 273 ТПУ, из которых 81 плоскостной и 192 капитальных. Последние предполагают возведение многофункциональных комплексов. Какие объекты будут построены в составе многих капитальных ТПУ, определяется с учетом мнения горожан. Транспортно-пересадочные узлы увяжут в единую систему все виды общественного транспорта, что позволит пассажирам сократить время в пути. Благодаря перехватывающим парковкам в составе ТПУ будут созданы привлекательные условия для пересадки с личного автомобиля на общественный транспорт, а значит, снизится нагрузка на дороги.

Сергей Нам

Метки: ,

Выбор редактора