Новости

Наталья Медведева: Платные парковки — это улучшение дорожной ситуации и дополнительные средства на благоустройство района

16/12/2015
Глава муниципального округа Нагорный Наталья Медведева
Глава муниципального округа Нагорный Наталья Медведева

26 декабря планируется расширение зоны платной парковки. В нее войдут наиболее загруженные участки, расположенные вблизи мест притяжения: торговых комплексов, бизнес-центров, станций метро, железнодорожных станций, рынков, парков, скверов и других точек сосредоточения автомобилей.

В зону платной парковки войдет часть улиц Нагорного района: вдоль Варшавского шоссе (от пересечения с Павелецким направлением Московской железной дороги до пересечения с Балаклавским проспектом, четная сторона от пересечения с полосой отвода Малого кольца Московской железной дороги до пересечения с Павелецким направлением Московской железной дороги, нечетная сторона от пересечения с Балаклавским проспектом до пересечения с Дорожной улицей).

Своим мнением по данному вопросу с нашей газетой поделилась глава муниципального округа Наталья Медведева.

«Концепция транспортного развития города, утвержденная правительством Москвы несколько лет назад, предусматривает увеличение пропускной способности, снижение транспортного потока и развитие городского транспорта. Одним из ее направлений является организация цивилизованного парковочного пространства на улично-дорожной сети.

Взимание платы за парковку на отдельных участках дорог вблизи мест скопления автомобилей во всех развитых странах является эффективным инструментом управления пропускной способностью городских улиц. Плата за стоянку вводится там, где отмечается значительная перегруженность парковочных мест, массовые нарушения правил дорожного движения в части остановки и стоянки транспортных средств, провоцирующие аварийные ситуации.

Благодаря введению платной стоянки обеспечивается наличие свободных мест, увеличивается скорость движения: за счет уменьшения числа водителей, паркующихся с нарушениями, а также проезжающих на сниженной скорости в поисках машино-места.

При этом московские власти делают все, чтобы минимизировать неудобства для жителей, чьи дома попадают в зону платной стоянки. Они имеют возможность оформить до двух резидентных парковочных разрешений на личные автомобили, которые дают право на бесплатную парковку с 20.00 до 8.00 на территории всего района ежедневно в течение одного года. Чтобы иметь возможность парковаться круглосуточно, необходимо внести годовую плату в размере 3000 рублей. Думаю, что такая сумма вполне разумна и доступна автовладельцам — если человек может позволить себе купить автомобиль, то платить 3000 рублей в год за парковку ему вполне по силам. Кроме того, не стоит забывать, что все доходы, полученные от платных парковок, возвращаются в район — на эти деньги проводятся работы по благоустройству и содержанию территорий, включая зоны общественного пространства: парки, скверы, бульвары.

Некоторые жители высказывают опасения, что их дворы могут превратиться в стихийную стоянку для тех, кто не желает платить за парковку. Они могут оградить свои дворовые территории, установив шлагбаум. После выхода постановления Правительства Москвы от 2 июля 2013 года № 428-ПП «О порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве» эта процедура была значительно упрощена. Кроме того, правительство Москвы участвует в софинансировании расходов граждан на установку ограждающих устройств. То есть, жители могут установить на дворовых территориях шлагбаумы, а затем через управляющую компанию либо уполномоченного представителя обратиться за предоставлением бюджетной субсидии в размере 50 тысяч рублей на каждое из устанавливаемых ограждающих устройств», — пояснила Медведева.

Сергей Нам

Метки: , , ,

Выбор редактора