В 2017 году ожидается запуск движения по новому участку Люблинско-Дмитровской ветки столичного метро. Планы озвучил сегодня сам мэр Москвы Сергей Собянин, посетивший строящуюся станцию данного участка под названием «Фонвизинская».
«В следующем году будут закончены три станции от «Марьиной рощи» до «Петровско-Разумовской»», — заявил Сергей Собянин. По словам мэр Москвы Сергея Собянина, вторым этапом строительства станет строительство ветки от «Петровско-Разумоской» до «Селигерской».
Отметим, станция «Фонвизинская» начали строить в Бутырском районе Москвы в 2011 году. Строительство ведётся закрытым способом. Сейчас работы по проходке перегонных и наклонных тоннелей станции уже завершены, проводится гидроизоляция, устройство внутренних конструкций станционного комплекса и верхнего строения пути.
Ожидается, что в часы пик загрузка станции составит около семи тысяч человек – это позволит значительно разгрузить соседние станции Серпухово-Тимирязевской ветки метро.
Строительство ведется в среднем на глубине 60 метров. Проходка тоннелей выполняется горным способом – от станции «Марьина Роща» до станции «Окружная» (проходка полностью завершена), с применением ТПМК – от станции «Окружная» до станции «Селигерская». В настоящее время завершены проходческие работы на соединительной ветке в депо «Лихоборы», на участках от ст. «Окружная» до ст. «Селигерская». Остается пройти небольшой участок за ст. «Селигерская», предназначенный для оборота поездов. Станция «Фонвизинская» строится на пересечении Огородного проезда и улицы Фонвизина. Станция запроектирована трёхсводчатой, пилонной, с 2 подземными вестибюлями – северо-западным – с выходом на обе стороны улицы Милашенкова, юго-восточным – с выходом на обе стороны улиц Милашенкова, Фонвизина, Огородного проезда, а также к станции «Улица Милашенкова» Московской монорельсовой транспортной системы.
Станция «Фонвизинская» глубокого заложения, строительство ведется закрытым способом. В настоящее время завершены работы по проходке перегонных и наклонных тоннелей станции, проводится гидроизоляция, устройство внутренних конструкций станционного комплекса и верхнего строения пути.
Открытие северного радиуса Люблинско-Дмитровской линии метрополитена позволит обеспечить комфортный доступ к станциям метро для жителей районов Марьина Роща, Бутырский, Тимирязевский, Бескудниковский, Западное и Восточное Дегунино с общим населением свыше 450 тысяч человек, сократить дальность подвоза к метрополитену жителей районов Дмитровский и Северный, разгрузить северный участок Серпуховской линии метро, снизить интенсивность движения автомобильного транспорта по Дмитровскому шоссе и местным улицам в районе новых станций метрополитена.
Метки: Метрополитен, Москва, Сергей Собянин, строительство