Депутат Совета депутатов муниципального округа Нагорный Сергей Куранов рассказал о своей работе.
— Сергей Николаевич, Вы – депутат первого созыва?
— Я работаю в Совете второй созыв (не подряд, был перерыв). По образованию я юрист, поэтому работая с людьми (избирателями), помогая им в решении вопросов, я чувствую себя на своем месте. Более того – мне это нравится.
— Какими вопросами занимаетесь в качестве депутата?
— Я возглавляю одну из самых интересных, на мой взгляд, комиссий Совета – Комиссию по развитию муниципального округа. В ее ведении очень широкий круг вопросов.
— Любой пример.
— К примеру, один из вопросов, который сейчас у многих на слуху – о переводе жилых помещений в нежилые. Я участвовал в рассмотрении целого ряда таких случаев. Здесь самое важное – представить интересы жителей. Они могут поддерживать перевод, а могут просто быть не в курсе последствий, которые в результате него наступят. Я лично участвую в собраниях жителей, на которых решаются такие вопросы, и прекрасно представляю себе позицию своих избирателей. Моя задача состоит в том, чтобы помочь людям сорганизоваться, дать им верные рекомендации, правильное понимание ситуации.
— Много ли случаев таких переводов?
— В 2015 число резко уменьшилось. Причина в постановлении мэра, жестко регламентирующем процедуру. В частности, исключены всякого рода пристройки к зданиям, какие-либо значительные изменения архитектуры.
— Установка шлагбаумов и прочих ограждающих устройств во дворах – тоже вопрос Комиссии по развитию?
— Конечно. Эта история началась с Центрального округа, и по мере введения платных парковок распространяется и на другие районы. Хотя до нас платные парковки еще не докатились, думаю, это уже не за горами. Ну а оградить свои дворы многие хотят уже сейчас. Отношение к платным парковкам у меня двоякое: с одной стороны, как автомобилисту мне это, конечно, мучительно; с другой, как депутат, я понимаю, что это реальный доход района. Ведь деньги, собранные за парковку, идут на нужды района.
— При возникновении вопроса об ограждении Вы тоже участвуете в собраниях жителей?
— Да, конечно. Более того, я выезжаю по адресу и подробно знакомлюсь с ситуацией на месте. Там ведь масса нюансов. К примеру, зачастую жители приходят и говорят: вот территория, мы хотели бы назначить ее «двором» и огородить под парковку. Нет, это невозможно – речь там идет об ограждении именно дворовой, уже прикрепленной к дому территории. Я разъясняю жителем все детали, подробности процедуры, последовательнос
— Приходилось участвовать в приемке работ по ремонту, благоустройству?
— Приходилось, на мой взгляд – весьма успешно. У меня свой подход. Я не досаждаю подрядчику, не пытаюсь что-то ему объяснять или спорить. Просто раз в два дня приезжаю на вверенный мне объект на машине, достаю фотоаппарат с большим объективом и произвожу подробную съемку. Все меня знают, если что – есть значок и удостоверение депутата. По такому же принципу работают сейчас многие городские порталы, типа «яма» — там просто публикуются фотографии повреждений асфальта. Даже если я не могу сам оценить качество работ (я ведь не строитель) – имея снимки, всегда можно получить консультацию эксперта. Поэтому метод этот работает, и налицо ощутимые перемены к лучшему. К тому же – в процессе узнаю много нового. Поднимаюсь на крыши, лазаю по подвалам…. Теперь знаю, где какие коммуникации, системы, о существовании которых раньше и не подозревал. Овладеваю терминологией, теперь в разговоре с тем же подрядчиком я гораздо лучше понимаю, о чем речь.
— Случалось ли Вам принимать участие в мониторинге ярмарок выходного дня у Ангары?
— Да, тем более что мой офис в двух шагах от Ангары. Я нередко бываю на ярмарке. Мне достаточно легко понять все, что там происходит, ведь я занимаюсь бизнесом и работаю в торговле с 1992 года. Могу сказать – там достаточно много уважаемых людей, настоящих фермеров. У жителей отношение разное – кому-то нравится, кому-то не очень. У меня есть идея – сделать ярмарку не просто рынком, а именно ярмаркой в традиционно русском понимании.