Новости

Качество услуг МФЦ заметно выросло

06/03/2015

Доклад руководителя МФЦ районов Нагорный и Нагатино-Садовники Надежды Некрасовой «О работе многофункционального центра в 2014 году был заслушан на очередном заседании районного Совета депутатов 20 января 2015 года.

Москвич может обратиться в любой МФЦ города

Надежда Александровна начала доклад с рассказа об изменениях в работе МФЦ, произошедших в 2014 году.

Если раньше центры создавались «под район», то с прошедшего года центр фактически один, городской, а услуги его экстерриториальны. Всего в начале 2013 года в городе действовало 39 центров; к ноябрю же 2014 – 97, обслуживают они 99 районов. Предоставляется 150 услуг, из них 146 – именно по экстерриториальному принципу. То есть – любой житель города может обратиться в любой МФЦ по всем вопросам, кроме регистрации по месту жительства. Здесь можно сделать выписку из домовой книги, финансово-лицевой счет, воспользоваться услугами БТИ и Мосжилинспекции, и это далеко не полный перечень

За 2014 год МФЦ Нагатинского района обслужил 381 тыс. заявителей

Многофункциональный центр Нагорного района расположен по адресу Варшавское шоссе, 47 к.4, занимает 2 и 3 этаж здания общей площадью 3000 кв. м. Здесь специалисты ведут прием граждан в 81 окне, график работы – 7 дней в неделю с 8.00 до 20.00. То есть никому из жителей не придется выгадывать удобное время или отпрашиваться с работы. В МФЦ предоставляют свои услуги такие организации, как Нагатинский отдел ЗАГС, пенсионный фонд Москвы и Московской области, Управление социальной защиты. Всего 136 специалистов, из них 75 специалистов МФЦ, 8 – УСЗН, 13 – пенсионного фонда, 20 – УФМС, 2 – ЗАГС, 18 – Управления Росреестра. За 2014 год здесь было обслужено 381152 заявителя. Это не считая людей, просто получивших консультации. Из них 242 тыс. обслужены специалистами МФЦ, 17 тыс. – представителями органов городской власти, и более 121 тыс. – федеральных органов власти.

А еще здесь есть дополнительные услуги. Это, к примеру, ксерокс и копировальные работы, банкомат для оплаты услуг, комната матери и ребенка, детский уголок. В 2014 году районным Центром был проведен целый ряд мероприятий. Это Дни открытых дверей, на которых все желающие могли получить информацию об услугах МФЦ, обучение желающих компьютерной грамотности и работе с порталами госуслуг, мастер-классы – оригами, соляная керамика, вышивание бисером.

Основная цель – удобство посетителей

— Наша основная цель, — отметила Надежда Некрасова, — это удобство посетителей. Для этого мы добиваемся полной универсализации наших сотрудников, то есть специалист по услугам ЖКУ должен быть способен точно также разобраться в вопросах паспортного учета. 13 сентября 2014 года на прошедшем на ВВЦ празднике сотрудники МФЦ Москвы совместно с мэром Сергеем Собяниным приняли «Московский стандарт госуслуг», от которого впредь стараемся не отступать. Введена даже форма для сотрудников!

Результаты работы дают себя знать, качество услуг заметно улучшилось. Если в 2013 году максимальное время, затраченное посетителем МФЦ, составляло 1 час, то теперь это 30 минут. Среднее же время, которое тратит человек в Центре – 6 минут. К минимуму свелись жалобы.

Порядочность и желание помочь

В последней части доклада Надежда Александровна ответила на вопросы присутствующих депутатов и жителей района.

— Живу в Нагорном районе; не могу сказать, что мне к вам очень близко ездить. Думаю, единственная возможность делать это реже – пользоваться порталами госуслуг. Расскажите, как и кого вы обучаете этому?

— Пройти у нас обучение компьютерной грамотности может любой записавшийся, занятия – раз в неделю. Научим как азам обращения с компьютером, так и работе с порталами, научим передавать через интернет показания счетчиков.

— Как-то была у вас в центре, и застала некоторую путаницу – людей посылали с этажа на этаж, путали окна…

— Вероятно, вы попали как раз в «период» объединения очередей, когда новая система только начинала работать. Сейчас у нас все отлажено. Во-первых, услуги разграничены по этажам: на 2-м – основной спектр госуслуг, ЖКУи пенсионный фонд – на 3-м. Дополнительные разъяснения – с помощью громкой связи, в зале постоянно присутствует консультант, который обязан и готов вам помочь.

Принимаете ли вы людей на работу? Какими качествами нужно обладать?

— Вакансии в МФЦ бывают, хотя текучки у нас нет – люди от нас не уходят. Процедура обычная – резюме, собеседование. Самое главное, естественно – порядочность и желание помочь.

Петр ПЛЮХИН

Выбор редактора