Новости

МОСКВА?НА?ВСЕ ВРЕМЕНА

24/06/2013

3

Новая концепция градостроительной политики, решение ключевых проблем жилищно-коммунального хозяйства, дорожно-транспортной системы, модернизация здравоохранения и образования — Москва интенсивно движется вперед по основным направлениям развития.

Свободное
движение
Масштабные работы по обновлению и строительству транспортной инфраструктуры — один из ключевых приоритетов для городских властей. Общественный транспорт становится более комфортабельным: около 60% автобусов Мосгортранса заменили на низкопольные, до конца 2014 г. полностью обновят автобусный парк и заменят на новые 70% троллейбусов, а этим летом жители смогут воспользоваться услугами новых оранжевых трамваев. С февраля 2013 г. в городе начали вводить новое билетное меню для проезда в общественном транспорте, которое нацелено на облегчение жизни пассажиров, — в столице появился единый проездной билет на метро и общественный транспорт на разное число поездок, электронный кошелек «Тройка», билет «90 минут» и проездной для туристов.
Без внимания не осталась и работа маршрутных такси — к 2014 г. город откажется от большинства марш­руток для перевозки пассажиров. Их планируется заменить комфортными и безопасными автобусами большей вместимости. Также в конце 2012 г. была инициирована программа по строительству транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), основная задача которых — позволить пассажирам в более комфортных условиях менять один вид общественного транспорта на другой. Всего до 2020 г. планируется обустроить в капитальном и плоскостном исполнении 255 ТПУ у действующих и строящихся станций метро и железнодорожных платформ. В городе также продолжается активное строительство метро. В 2012 г. были введены в эксплуатацию 8,5 км линий метрополитена с тремя новыми станциями — «Новокосино», «Алма-Атинская» и «Пятницкое шоссе». Согласно планам столичных властей в 2020 г. протяженность линий метро будет составлять 466 км, из них 161 км — новые. Всего будет насчитываться 263 станции, из них 78 — новые.
Развитие велоинфраструктуры стало еще одним нововведением: создаются сеть велодорожек (минимум 72,8 км), парковки для велосипедов (около 17 тыс. мест), а с 1 июня заработали первые городские велопрокаты. С 2012 г. в городе также начали появляться пешеходные зоны, которые, по планам властей, станут не просто местом для прогулки москвичей, но и площадками для проведения городских праздников. К концу текущего года в столице будет создано более 60 км пешеходных зон.
В ближайшие три года власти Москвы собираются реконструировать 12 вылетных магистралей, а за пять лет — все 19 вылетных магистралей столицы. В 2011 г. на самых проблемных вылетных магистралях столицы появились первые выделенные полосы для движения общественного транспорта. Вместо стихийной парковки вдоль дорог создается современное парковочное пространство — 1 ноября 2012 г. был запущен пилотный проект по введению платной парковки на 21 улице в центре города, а 1 июня с. г. зона платной парковки распространилась на все Бульварное кольцо.
Власти также решили навести порядок и в работе такси: с 15 июня 2011 г. в столице началась выдача разрешений на осуществление таксомоторной деятельности. Кроме того, в городе стали создавать бесплатные стоянки для легальных такси, а с 1 июля 2013 г. все городские такси обяжут иметь желтую цветовую гамму кузова.

Удобно работать, приятно отдыхать
По площади озеленения Москва обгоняет многие мировые столицы: почти треть ее территории занимают парки, скверы, природные зоны. Это уникальное богатство города, принадлежащее всем москвичам, является основным ресурсом для организации уютных и доступных зон отдыха.
В 2011 г. началось проведение масштабных работ в парках культуры и отдыха на основе внедрения единого московского городского стандарта: установлены скамейки, урны и общественные туалеты; проложены дорожки и разбиты газоны; обустроены детские, спортивные и танцевальные площадки; создана инфраструктура для занятий летними и зимними видами спорта; организованы пункты общественного питания; созданы зоны свободного Wi-Fi-дос­тупа к сети Интернет. Все парки стали бесплатными для посетителей. Набирают темп работы по благоустройству и реконструкции существующих зеленых зон отдыха и созданию новых парков, в том числе на месте промышленных зон и пустырей и в шаговой доступности для жителей.
С 2011 г. в Москве реализуется масштабная программа ремонта жилья, подъездов, благоустройства дворов и модернизации лифтового хозяйства. Эти вопросы находятся на постоянном контроле властей, ведь комфортная среда обитания, чистый и удобный город начинается для каждого москвича со своего дома и двора. В прошлом году в московских дворах были обустроены более 114 тыс. пар­ковочных мест, около 350 межквартальных детских игровых городков, около 700 новых детских игровых площадок и около 50 спортивных.
В последнее время проведена большая работа по расчистке городской территории от уродующих ее облик нестационарных объектов торговли — ларьков и палаток. Москомархитектура разработала новый дизайн торговых павильонов, которые впишутся в архитектуру города. Старые ларьки демонтируют, а новые размещают по специальной схеме. Новые торговые объекты устанавливают там, где это уместно. Соблюдение специализации новых объектов строго контролируется властями.
В 2012 г. был составлен перечень из 2593 торговых объектов, подлежащих выводу, однако по 307 объектам возникли вопросы, и решения по ним принимались в отдельном порядке. В список вошли, в том числе, автомойки, АЗС, автосервисы и туалеты. От хаотичной ларечной торговли были освобождены многие остановки общественного транспорта, станции метрополитена, привокзальные площади, парки. Работа по оптимизации размещения типовых нестационарных торговых объектов продолжается.

Решать вопросы вместе
В 2011 г. заработал геоинформационный портал «Наш город», на который жители могут направлять свои жалобы и предложения, касающиеся разных сторон городской жизни, например, благоустройства конкретного двора. Кроме того, также функционируют порталы «Дороги Москвы» (посвященный состоянию московских магистралей) и «Дома Москвы». А чтобы чиновники из управ не писали себе «липовых» благодарностей, за выполнением просьб горожан будут следить камеры видеонаблюдения. Кроме того, столичный Департамент информационных технологий запускает полезные мобильные сервисы для горожан, такие как поиск мест на парковке и электронная запись в детские сады и школы.
Таким образом, электрон­ные сервисы — это средство, позволяющее через раскрытие информации и вовлечение жителей в городское управление создать новый управленческий инструмент в органах исполнительной власти. Взаимодействие власти и жителей — это новая реальность, в которой уже сегодня живут москвичи. Это новая философия управления городом, в основе которой лежат принципы равноправного диалога и распределения ответственности за решения, успехи и неудачи между властью и жителями.
Летом 2012 г. полномочия органов местного самоуправления столицы претерпели существенные изменения: в июле Мосгордума приняла закон о передаче им дополнительных полномочий по согласованию вопросов развития районов и выражению недоверия главам управ. Местные депутаты также получили право согласовывать работы в сфере благоустройства, эксплуатации и содержания жилищного фонда, размещения объектов капитального строительства и некапитальных объектов, а также перевода жилых помещений в многоквартирных домах в статус нежилых. Городские власти заверили, что полномочия депутатов местного самоуправления продолжат расширяться.

Забота
и поддержка
За последние 10 лет рож­даемость в Москве увеличилась в полтора раза — до 125 тыс. малышей в 2011 г. — и впервые с 1988 г. превысила смертность. В 2012 г. было зарегистрировано 134 498 рождений, в том числе 2588 на территории Новой Москвы. При этом продолжительность жизни в Москве составляет 75 лет.
Продолжать повышение социального благополучия москвичей — одна из основных задач, которую городские власти поставили перед собой. Прирост среднемесячной зарплаты за январь–ноябрь 2012 г. составил 11,6%. Кроме того, в городе в прошлом году создано 37,5 тыс. новых рабочих мест на производстве, а на реализацию активных программ содействия занятости выделено 503,73 млн. рублей.
Особый акцент в дальнейшем будет сделан на сохранение мер социальной поддержки семей с детьми, пенсионеров и инвалидов, повышение доступности и качества социальных услуг за счет усиления адресности и индивидуального подхода к объему необходимой получаемой помощи для каждого клиента.
Можно с уверенностью говорить, что в Москве сложилась качественная система социальной поддержки, заботы и проблемы горожан не остаются без внимания.

Выбор редактора