Новости

Главная > Лента новостей > Последние дни «Соседей» в галерее «Нагорная»: выставка глазами художника Марины Руденко

Последние дни «Соседей» в галерее «Нагорная»: выставка глазами художника Марины Руденко

30/07/2018

Выставка «Соседи» в галерее «Нагорная» закрывается завтра, 31 августа. В последние мгновения «Соседей» художник Марина Руденко делится своими впечатлениями об участии в экспозиции. О тайнах творчества, источниках вдохновения на рынке у Севастопольской и инсталляциях из воздушных шариков читайте в нашем интервью.

Почему Вас заинтересовала выставка «Соседи»? Расскажите о своих работах, выставленных на выставке. Как пришли идеи? Каким был процесс создания?

Поначалу я была немного озадачена, получив приглашение от Али Хестанти (куратора проекта) поучаствовать в выставке. Пыталась понять, что же связывает меня с Нагорным районом?! Но достаточно быстро вспомнила про “сокровищницу”, которая находится по соседству – рынок на станции метро “Севастопольская” в здании бывшей гостиницы.

Это место, где я черпаю вдохновение и постоянно покупаю составные элементы для своих работ. Своеобразная барахолка, где можно найти самые необычные и неожиданные вещи. Так и в этот раз, я нашла очень милые резиновые игрушки в виде земноводных и рептилий – лягушки, змеи, тритоны. И смешала эти “китайские радости” с российской действительностью, решив законсервировать их в стеклянных банках, как поступают с фруктами, ягодами, соленьями. Также возникает ассоциация с биологическими музеями, где в более грациозных банках с формалином представлены представители флоры и фауны.

 

Но в случае моей работы – это опять игра, попытка имитации и повторения привычных с детства образов. Но мои банки при ближайшем рассмотрении удивляют и смешат, некоторых ставят в ступор. 

Из забавного, при создании работы я пошла покупать банки на рынок рядом с домом. И продавщица приветливо спросила, что же я буду консервировать? Озвучить правду у меня так и не получилось :)

Как считаете, почему «соседская» тематика сейчас важна и актуальна?

Мне в целом нравится идея районных залов. Когда в шаговой доступности, рядом с домом, проходят выставки современного искусства. Можно не уезжая куда-то далеко быть в курсе актуальных направлений и посещать интересные мероприятия, находить друзей по интересам. Подобные локальные процессы и связи, я думаю, очень важны. 

Вы не сразу пришли к творчеству: за спиной учеба в Академии Плеханова, работа официантом, бухгалтером, менеджером, маркетологом. Не жалеете о решении стать художником?

Путь к искусству был долгим, но сейчас понимаю, что этот опыт действительно был необходим. Стать художником – наверное, даже не решение, а закономерное развитие событий. И пришла я к этому, успев поучиться и поработать в абсолютно разных сферах. Пазл сложился.

Как экономическая специальность влияет на Вашу работу? Помогает, мешает?

Использую все полученные ранее навыки постоянно, особенно экономическое образование очень пригодилось. Пока еще не в полной мере со стороны финансового вопроса, но с точки зрения организации мероприятий и выставок, личной самоорганизации в том числе – 100% на пользу.

Однажды Вы полушутя назвали себя художником-инфантилистом. Расскажите поподробнее, что такое инфантилизм и правда ли Вы относите себя к этому направлению? Если да, то почему?

Это правда. Причисляю себя к художникам-инфантилистам, работая с дискурсом детства. Искусство для меня – это игра, которая начинается в пространстве цифровой неРеальности. Я искренне считаю, что являюсь ярким представителем поколения, погрязшего в виртуальных мирах. С моей стороны это не столько критика страха ответственности или неспособности жить в этой реальности – это скорее восхищение способностью создавать собственные миры, в которых чувствуешь себя более комфортно.

Каков ваш творческий стиль? Что больше всего нравится изображать?

Достаточно часто в своих работах я переношу элементы цифрового мира в осязаемые выставочные пространства, изучаю эмоциональную составляющую цифровой реальности и исследую замещение живой природы искусственными элементами, которые имитируют отдельные структуры, но по сути являются полным фейком и надувательством.

А у Вас есть своя любимая работа?

Непросто назвать любимую, но расскажу про проект “Please, don’t pick the flowers» («Пожалуйста, не рвите цветы»). Это инсталляция из воздушных шариков – таких, из которых клоуны в цирке обычно делают собачек и лошадок. Правда в моей работе они в форме цветов и даже притворяются настоящей цветочной поляной. Они ранимы, недолговечны и зависят от окружающей среды. Но эти цветы не настоящие, пустые, и состоят лишь из воздуха в оболочке – высаженные в ровные ряды, они обнажают всю свою искусственность и нелепую попытку имитации живой природы.

Думаю, в этой работе мне больше всего нравится реакция зрителей. Искренние эмоции и неподдельная радость. Количество фотографий в цветочной поляне на всех выставках просто зашкаливает. Это правда приятно, что бы эта работа ни значила для меня на самом деле.

Материал: Анастасия Печникова

Метки: , , , , ,

Выбор редактора