Новости

Москва за 85 минут: пассажиры Московского центрального кольца из окон «Ласточек» могут оценить красоту развивающегося мегаполиса

07/10/2016
За 85 минут (столько занимает поездка по кольцу) можно увидеть немало знаковых, исторических мест города
За 85 минут (столько занимает поездка по кольцу) можно увидеть немало знаковых, исторических мест города

54 километра железнодорожного полотна и скоростные, комфортабельные, а главное – доступные каждому москвичу и гостю столицы поезда. Все это – Московское центральное кольцо (МЦК). В первый месяц его работы одни смогли оценить скорость (во многих районах теперь не нужно ехать до центра, чтобы сделать пересадку на другую линию метро), другие – удобную транспортную связь между достопримечательностями столицы. За 85 минут (столько занимает поездка по кольцу) можно увидеть немало знаковых, исторических мест города. Поехали!

Опоясать Москву железнодорожным кольцом

История Московской кольцевой железной дороги насчитывает не один десяток лет. В конце XIX – начале XX века в столице возникла необходимость связать основные железнодорожные направления. 3 августа 1903 года по указу императора Николая II началось строительство окружной дороги. На расходы не скупились. Черепицу для крыш заказывали в Варшаве, часы у именитой швейцарской фирмы – «Павел Буре». На станциях работали залы ожидания и билетные кассы. Помещения отапливались русскими и голландскими печами, было проведено электричество. Сами станции были вымощены красным кирпичом с белой отделкой.

Через пять лет после начала строительства по железной дороге прошел первый поезд. Правда, пассажиры «кольцом» практически не пользовались – цены на билеты были достаточно высоки – 3 рубля за проезд (в то время как поездки на другом транспорте стоили буквально копейки), тем более, что к концу 20-х годов в отдаленных районах Москвы стали регулярно ходить автобусы и трамваи. Поэтому к 1934 году пассажирское движение на «окружной» было закрыто, а к середине XX века обнаружился еще один, на этот раз технический недостаток дороги – относительно недорого электрифицировать трассу не позволяли старые мосты с низкими порталами.

Вдохнули жизнь

Спустя более, чем полувека, столичные власти решили вновь запустить движение по Московской кольцевой железной дороге. Учли все ошибки прошлого – реконструировали инфраструктуру и провели электричество. Кроме того, создали все необходимые условия для удобства маломобильных групп населения – платформы оснастили тактильной плиткой, на транспортно-пересадочных узлах установили лифты, специальные подъемники и турникеты, обустроили кассы таким образом, чтобы пассажирам-колясочникам было удобно покупать билеты.

Из окон МЦК

Но, пожалуй, ни одно из удобств не сравнится по красоте с открывающимися видами из окон «Ласточек». Тут тебе и строящиеся «Лужники» на одноименной станции, и Гагарин во весь рост – на «Площади Гагарина», и застраивающаяся промзона ЗИЛа, и широкие берега Москвы-реки, и башни-гиганты на «Деловом Центре», «Воробьевы горы» с возвышающейся над ними высоткой МГУ и главная выставка страны – ВДНХ! Всего и не перечесть, как говорится, лучше один раз увидеть.

Ольга Малыхина

Метки: , , ,

Выбор редактора